April 27 2006Владислав Радимов: Петржела – лучший тренер в моей жизни!
Вчера гостем петербургской редакции «СС» стал капитан «Зенита» Владислав Радимов. Редакционный телефон в течение полутора часов разрывался от звонков. В основном читателей интересовали два вопроса: останется ли в команде главный тренер Петржела и сыграет ли сам Влад в воскресном матче с московским «Спартаком»?
– Владислав, сейчас все только и обсуждают, останется ли Властимил Петржела на посту главного тренера «Зенита» или нет. Что говорят игроки?
– Положительных эмоций эти разговоры у ребят, конечно же, не вызывают. Более того, атмосфера в команде в последнее время очень напряженная. Ни смеха, ни шуток. На занятии по аэробике помощник Петржелы – Боровичка, обычно очень веселый, чуть ли не в трауре стоял.
– Собираются ли игроки что-то предпринять, чтобы поддержать своего наставника?
– Вчера (во вторник. – Прим. ред.) была тренировка, на которой Петржела собрал нас и сказал: «Это мои проблемы, я сам разберусь», и попросил ребят не вмешиваться. При этом в глазах Властимила не было привычного задорного огонька. Он стоял, говорил какие-то слова, но выглядел так, будто у него в семье произошло несчастье (сплевывает через плечо). Сразу появилось ощущение, что нет уже и того заряда, который был у Петржелы все три года, что он провел в «Зените».
– Как думаете, останется Петржела в «Зените» или нет?
– Судя по публикациям в газете и эмоциональному состоянию самого Петржелы, такой вариант сведен к минимуму. Думаю, счет сейчас идет на дни. Если он сам говорит в интервью, что не готов продолжать работу, теряет концентрацию и покинет «Зенит», так, видимо, оно и будет. Но это, подчеркиваю, лишь мое мнение, я не знаю всех тонкостей их взаимоотношений с Фурсенко (председатель Совета директоров «Зенита». — Прим. ред.). Думаю, что Петржела сам примет решение, оставаться или нет, он ведь взрослый человек.
– Но лично вы будете жалеть о его уходе?
– Скажу так: для всех футболистов «Зенита» за время своей работы в Петербурге он сделал очень много. А от себя добавлю, что это лучший тренер, с которым я работал на протяжении всей своей профессиональной карьеры. Я всегда буду ему благодарен.
– Правда ли, что отдельные игроки за спиной у Петржелы ходили к Фурсенко и жаловались на тренера? Например, из-за того, что их не ставят в состав.
– Не думаю, что такое было. Состав, как и прежде, определяет главный тренер. Кстати, на одну из тренировок перед матчем с «Лучом-Энергией» Петржела вышел на поле не в костюме, как обычно, а в майке «Советского спорта». Мы, помню, очень удивились (смеется).
– Когда вы выйдете на поле? Болельщики вас заждались.
– Процесс выздоровления – тяжелый, особенно при моей травме. Думаю, что окончательно поправлюсь только к перерыву в чемпионате. Однако я надеюсь выйти на поле уже в матче со «Спартаком», пусть и на обезболивающих уколах. Процентов на 70—80 уверен, что сыграю. Если, конечно, главный тренер доверит.
– Есть ли надежда, что все-таки обыграете «Спартак»? Все-таки ситуация с неопределенностью вокруг Петржелы не лучшим образом сказывается на команде.
– А у «Спартака» ситуация еще хуже (смеется). Их ведь тоже колбасит будь здоров. Думаю, сможем одолеть москвичей. По крайней мере, при Петржеле мы им ни разу не проигрывали.
– Какие планы у команды перед игрой со «Спартаком»?
– Сегодня (в среду. – Прим. ред.), после вечерней тренировки, соберемся с ребятами в ресторане, поужинаем.
– Будет ли на этой встрече Петржела?
– Мы обычно без тренеров собираемся. Ни Петржела, ни Боровичка с нами не ходят. А тем более сейчас, думаю, Властимила лучше не трогать.