Тема недели! Как "Шахтер" изменил свое лицо? - Face 2 Face Betting December 7 2007
Тема недели! Как "Шахтер" изменил свое лицо?
Нынешняя неделя стала значимой в истории донецкого "Шахтера". К счастью, поводом для этого служит не поражение в Лиге Чемпионов, и итоговое четвертое место в групповом турнире, а презентация клубом своего нового логотипа. Естественно, столь обидное поражение от "Бенфики", останется надолго в памяти болельщиков и футболистов донецкого "Шахтера". Однако презентация смены бренд-имиджа клуба, проведенная по лучшим европейским стандартам - имеет намного большую роль в долгосрочной перспективе.
Развенчивание мифов
В первую очередь, хотелось бы отметить, что организованное мероприятие не превратилось в банальную смену эмблемы клуба. Благодаря кропотливой работе, представителям донецкого "Шахтера" удалось доказать, что клуб имеет все основания называть себя организацией, в которой европейские ценности не пустые слова, а действительность.
Очевидно, что работа с общественностью - это главный приоритет любого уважающего себя футбольного клуба, который стремится приковать к себе максимальное внимание со стороны болельщиков и обычных почиталей игры номер один в мире. Стоит учесть, что создание с нуля футбольного бренда с соблюдением элитных мировых веяний - это долгосрочная инвестиция, оккупаемость которой, нельзя рассчитать даже на ближайшие лет 5. Но как показывает опыт, без надлежащей работы с болельщиками и СМИ, не один из клубов не может рассчитывать на успех в долгосрочной перспективе.
В Украине пока в этом плане футбольная индустрия стоит на месте. Иногда кажется, что футбольные клубы существуют только исключительно для достижения предпринимательских либо личных целей их владельцев. "Шахтер" является исключением в этом плане, который на данном этапе наверное, уже на лет 10 обогнал остальные клубы, в плане деятельности клуба, которая не связана непосредственно только с игрой на футбольном поле.
Ни в коей мере, не стоит думать что донецкий "Шахтер" - это уже идеал. И в этот раз во время всего мероприятия возникали определенные задержки и нестыковки. Но главное заключается в другом, дончане действительно заботятся о своем имидже. Во время прошедшей презентации работники клуба постарались сделать максимум для того, чтобы общественность почувствовала, что футбольный клуб существует для болельщиков и простых обывателей. К сожалению, пока в действительности остальные клубы, только рассказывают много о своих стараниях на этом поприще, но ничего не делают.
Помимого организации мероприятия, о котором Вы узнаете дальше, хотелось бы остановиться сначала на любопытном факте. Ринат Леонидович, об охране которого уже слагают легенды, по окончанию концерта был окружен толпой журналистов, при этом, в отличие от своих, других коллег-президентов не отделался двумя банальными предложениями, а постарался удовлетворить "голодных" журналистов вразумительными ответами.
Скромно, но со вкусом
Торжественное представление нового логотипа началось с концерта в Донецком областном академическом-музыкальном театре. В этот раз не было изобилия знаменитостей как обычно, это бывает на концертах организованных "Шахтером", как среди посетителей, так и на концерте. По сути, из людей непричастных ныне к футбольному клубу следует отметить присутствие Равиля Сафиуллина, Валерия Яремченко и Анатолия Волобуева. Видимо, из-за политических событий не смог приехать на концерт Борис Колесников, место которого рядом с Ринатом Ахметовым оказалось пустым. Зато на концерт пожаловал вся футбольная дружина "Шахтера", которая старалась выглядет радостно, невзирая, на судьбоносное поражение накануне.
Главная же идея концерта в этот раз была не звездность состава исполнителей, а максимальное объединение истории донецкого "Шахтера" с его новой эмблемой.
Между выступлениями артистов ведущие концерта рассказывали об истории донецкого "Шахтера". Помимо этого некоторым зрителям посчастливилось стать обладателями сувениров от клуба, ответив правильно на вопросы, связанные с историей донецкого "Шахтера".
Знаменательным событием стала награда Мирчи Луческу от Президента Украины "За Заслуги ІІІ степени", которую вручил губернатор Донецкой области Владимир Логвиненко. Румынский специалист выдавил из себя слова благодарности, и извинился за проигрыш накануне. Видно было, что румынский специалист переживает за то, что команда в итоге после двух побед на старте, заняла последнее место в групе.
Закончился концерт, появлением новой эмблемы, которая не удивила журналистов и большинство зрителей в зале, ведь уже за недели две до официального представления она появилась в Интернете. Как поведал, на пресс-конференции Сергей Палкин - появление нового лого перед официальной презентацией не принесла большого ущерба донецкому "Шахтеру".
После окончания концерта футболисты и артисты продолжили празднование в "Донбас Паласе", а журналисты были приглашены в гостиницу "Викторию" на пресс-конференцию в гостиницу, на которой Сергей Палкин (генеральный директор ФК "Шахтер"), Мария Гришко (директор департамента маркетинга и продаж ФК "Шахтер"), Мария Рикки (руководитель итальянского офиса компании Interbrand, рассказали подробнее о новой эмблеме и о нынешней миссии клуба.
Новая философия
Представитель компании Interbrand долго рассказывал о новом лого, о его важности, о том как следует его рассматривать. Чтобы не повторять слова итальянца, проанализируем вкратце, что следует ожидать "Шахтеру" от обновления бренд-имиджа.
Смена эмблемы клуба хоть чисто технический момент, но все-таки очень важное событие, которое может принести клубу большие дивиденды. Правда, на данном этапе, в краткосрочной перспективе донецкий "Шахтер" вряд ли может рассчитывать на какую-то прибыль от этого мероприятия, учитывая уровень покупательной способности восточных регионов Украины, клубу не стоит рассчитывать на значительное увеличение количества продаж аттрибутики клуба с новой эмблемой. А для завоевания новых рынков, команде следует постоянно быть на виду и в плане спортивных результатов. Так как мир признает сильных.
Очевидно, что назначая дату мероприятия на шестое декабря, сразу после окончания группового турнира, "Шахтер" рассчитывал после удачно проведенного группового турнира (напомним, для этого были все предпосылки), привлечь к себе внимание не только украинских и российских СМИ, но и европейских. Но неудачные выступления во второй части группового этапа Лиги Чемпионов наверняка смазали общий эффект от даного мероприятия для клуба.
Что касается дизайна самого фото, то оно вызвало много споров среди журналистов и простых обывателей. Многих волнует вопрос, почему на эмблеме, красуется надпись "Шахтар", а не "Шахтер", как привыкли клуб называть большинство его поклонников.
Впрочем, на этом, наверное, не стоит заострять внимание, ведь в таком контексте всплывает политическая подоплека, которая в этом случае неуместна. На мой взгляд, новое лого, естественно, выглядит живее, и главное агрессивнее предыдущего. По-моему мнению, на нем хватает какого-то значка, символизирующего о том, что это непосредственно эмблема футбольного клуба.
Впрочем, не будем размусоливать эту тему, ведь как говорит народная мудрость: "Нет пределу совершенства".
Главное, чтобы эта футбольная эмблема вызывала у игроков защищающих цвета донецкого "Шахтера" особые эмоции, позволяющие им выкладываться на поле не на 100%, а на 110%.
Что касается дальнейшего развития именно клуба и его корпоративной культуры и стандартов управления, то честно говоря, этот вопрос, учитывая энтузиазм и возможности президента, желание и профессионализм собранных им людей не вызывает волнений. | |