4 травня 2006Владислав Радимов: «Над нами смеется вся Россия»
Крупное поражение от «Спартака» в минувшем туре предполагало перемены в составе «Зенита». Но чтобы такие! В запасе остались живые и здоровые Радимов, Аршавин и Анюков. Бывший защитник «Крыльев» вышел на поле в перерыве, а два безусловных лидера «Зенита» последних лет - лишь в концовке встречи.
Властимил Петржела, на тот момент еще главный тренер питерцев, после матча пытался создать иллюзию, что ничего особенного не произошло.
- Почему не выпустили Радимова, Аршавина и Анюкова с первых минут? - этот вопрос я задал ему после пресс-конференции.
- Потому что решил, что должны играть другие. Надо было дать шанс ребятам, которые до этого сидели в запасе. В предыдущем матче мы крупно уступили, вот и решил внести коррективы. И меня порадовали Кожанов, Власов и Флахбарт. Чеха заменил только из-за того, что он получил предупреждение в первом тайме.
- Отсутствие упомянутых футболистов связано с их игровыми или психологическими проблемами?
- Что вы хотите от меня услышать? На поле вышли другие питерские футболисты, при этом мы на равных провели матч с чемпионом. Но в прессе же всегда пишут, что Газзаев делает умные замены, а я - нет. Получается, я дурак.
За несколько минут до тренера смешанную зону миновали
Аршавин с Радимовым.
- Выйти на поле вам помешали последствия травмы? - вопрос капитану.
- Нет. Чувствовал себя нормально. Но вчера меня вызвал тренер и сказал, что оставит в запасе, потому что я плохо сыграл со «Спартаком».
- Чем был недоволен Петржела - вашей самоотдачей?
- Он не уточнил, чем именно. И я, и Аршавин, и любой другой игрок должны спокойно воспринимать решение тренера и быть готовыми выйти на поле, пусть и на 90-й минуте. Нам за это платят зарплату.
- Как сами оцениваете свои действия в матче со «Спартаком»?
- Как их можно оценить, если проиграли 1:4? Думаю, никто в нашей команде не был доволен собой.
- Не считаете, что вас делают «козлом отпущения»?
- Это решение тренера. Удивило, правда, отсутствие других футболистов. Где-то прочел, что якобы состав в «Зените» определяют Аршавин с Фурсенко. И после установки сказал Андрею: «Ну, вы сегодня с Сергеем Александровичем нагородили!»
- Петржела, по его словам, тоже слышал, как один из футболистов давал установку на какой-то матч. Было дело?
- Я никаких установок никогда не давал и от других указаний не слышал. Возможно, это было обычное обсуждение, как действовать в той или иной ситуации. Хотел бы еще сказать, что муссирование тренерской темы стало давить на команду мешает сконцентрироваться. Надо думать об игре, а не о том, кто и что сказал в интервью.
- Не затянуло ли руководство с оглашением своей позиции?
- Действующий футболист не имеет права говорить президенту, что тому стоит делать.
- Но определенности-то игрокам разве не хотелось?
- Думаю, лучшее, что мы можем сделать, - заткнуть рты. А то над «Зенитом», кажется, уже смеется вся Россия.