March 9 2006Вячеслав Малафеев: Я еще побьюсь за звонок из сборной!
Для вратаря «Зенита» прошедший сезон стал, пожалуй, самым неудачным в карьере. Властимил Петржела с недавних пор предпочитает видеть в рамке Камила Чонтофальски. Но перед матчем с «Марселем» выбора у уважаемого пана нет: словацкий голкипер по-прежнему травмирован – значит, русский сохраняет за собой пост номер один.
Первым делом я попросил Вячеслава описать свои ощущения, когда он вышел на поле родного «Петровского» в недавнем кубковом матче с «Тереком».
– Острые ощущения. Волновался сильнее обычного, потому что продолжительное отсутствие игровой практики влияет в том числе на психологию. Ничего, быстро справился. Играть и побеждать на «Петровском» – это кайф.
Вдобавок ко всему на днях у меня произошло знаменательное событие в семье – сын родился! В воскресенье лично явился на выписку вместе с ватагой родных и друзей. Сына, кстати, назвали Максимом.
– Помнится, ваш коллега Сергей Овчинников укорял нас, журналистов: «Петржела «зачехлил» Славу Малафеева, а вы и в ус не дуете». Как считаете, журналисты могли бы помочь вам вернуться в состав?
– Конечно же, нет. Не думаю, что главный тренер примет во внимание советы со страниц газет. Для него на первом плане такие понятия, как конкуренция и готовность. С другой стороны, от слов поддержки отказываться никогда не стану, они помогают.
– Есть ли у вас шансы остаться первым после возвращения в строй Чонтофальски?
– Без комментариев.
– Звонил ли вам глава тренерского штаба сборной Александр Бородюк?
– Нет. И это логично. Ведь я постоянно в запасе находился. Надо верить: рано или поздно звонок из сборной раздастся.
Пусть я сейчас вне обоймы, считаю себя причастным к судьбе команды. Знаете, как переживал во время матча с бразильцами? Наши, считаю, смотрелись достойно.
– Акинфеева не жалко?
– Что же делать, на долю вратарей выпадает много несправедливости. И у меня в карьере всякое случалось. Даже забитый рукой гол надо выбрасывать из памяти и жить дальше.
– Не удивило, что во Франции к «Зениту» не самое пристальное внимание?
– В самом деле, только и разговоров про этот скандал между «ПСЖ» и «Марселем». Если честно, то я запутался в нагромождении претензий клубов друг к другу. Да и вникать не очень-то хочется.
– Удалось посмотреть тот самый матч, в котором геройствовала марсельская молодежь?
– Лишь частично. Когда понял, что на поле второй состав, то очень расстроился. Какой смысл смотреть на игру резервистов, если наши пути не пересекутся? Смотрел матч марсельцев с «Болтоном». Считаю, они по делу прошли в следующий раунд. Кстати, кое-какую информацию о сопернике мы получили из прошлогодней дуэли французов с ЦСКА.
– У вас появилась прекрасная возможность отведать блюда любимой кухни…
– Да, это вы в точку! Не раз бывал во Франции и прикипел к местной стряпне. Рыбу французы готовят лучше всех в мире, а еще мне запал в душу вкус лукового супа по старинному рецепту. Думаю, еще не поздно засесть за учебники и выучить язык, чтобы с официантами не на пальцах объясняться.
– Не только с официантами, с самим Бартезом можно было бы подружиться!
– Кое-какими словами владею, так что пожелать удачи коллеге смогу без труда. Мне вообще Бартез очень симпатичен. Я не считаю его шоуменом каким-то или легендой прошлого. Это классный современный вратарь, забить гол которому – великая честь.