0
December 26, 2024 16:49:08
Ru En Ua Select theme Select window style Print preview
0
«Это был самый великий британский клуб» - Face 2 Face Betting
February 6 2008

«Это был самый великий британский клуб»

Бывший игрок МЮ вспоминает товарищей, погибших в авиакатастрофе 50 лет назад.Сегодня исполняется ровно 50 лет с того дня, когда в Мюнхене разбился самолет с футболистами "Манчестер Юнайтед". В катастрофе погибли 23 человека, в том числе 8 игроков клуба. Их товарищ, в последний момент снятый с этого рейса, вспоминает подробности трагедии.Для Уилфа Макгиннеса воспоминания о том дне - 6 февраля 1958 года - особенно мучительны. После победы над «Црвеной Звездой» в четвертьфинале Кубка чемпионов он должен был возвращаться из Белграда вместе с командой. «Раньше я никогда не был в Белграде, и мне очень хотелось посмотреть город", - говорит Макгиннес. Спешить ему было некуда: "В субботу основной состав играл в Лондоне против «Арсенала», а я был запасным. У меня болело колено. В пятницу врачи сказали мне, что сустав поврежден, поэтому у меня не было шансов выйти на поле. Я был очень разочарован».Вместо Макгиннеса в тот день полетел левый защитник Джефф Бент - в случае нужды он мог заменить в предстоящем матче капитана Роджера Бирна, здоровье которого вызывало опасения. Бент и Бирн оказались среди погибших, когда старый самолет, который давно пора было списывать, в третий раз не смог оторваться от покрытой слякотью взлетной полосы после дозаправки в Баварии.Их считали самой талантливой и многообещающей молодой командой, которую когда-либо знала Англия. Мало кто сомневался, что им достанется кубок чемпионов. «Я не чувствую за собой вины. Я просто думаю, что это была судьба, - говорит Макгиннес.
- Я не размышляю о том, повезло мне или нет. Я думаю, так должно было случиться, и я к этому никакого отношения не имею. Но я не могу не думать о потере множества друзей. Я помню, какими прекрасными ребятами они были. Я думаю о них, а не о себе».Новость о катастрофе стала шоком для всех, кто имел отношение к "Манчестеру". «Мы с другом, журналистом News Chronicle, вдруг увидели плакат «Объединенные авиакатастрофой», - вспоминает Макгиннес.
- Мы пошли к нему в офис, и там узнали о деталях происшествия и жертвах. Не могу передать, какой шок я испытал. Словно все погрузилось в густой туман. И мы даже не знали, что происходило на месте катастрофы в тот момент». «Одним из погибших был местный парень Эдди Колмэн. Мы поехали к нему домой и были вместе с его семьей, - рассказывает Макгиннес.
- Голкипер клуба Гордон Клейтон и я были на похоронах. Выжившим не разрешили приехать, что вполне понятно. Тогда еще не существовало службы психологической помощи для родителей и родственников. Каждый должен был бороться с горем самостоятельно». "После катастрофы Чарльтон сразу повзрослел"Макгиннес вошел в состав «Манчестера» в 1953 году вместе с Бобби Чарльтоном, который стал дублером Дункана Эдвардса - игрока, уже заявившего о своих феноменальных способностях.Выживший в катастрофе Чарльтон вдохновлял тренера Мэтта Басби в его крестовом походе за возрождение команды. Через 10 лет после Мюнхена они почтили память погибших товарищей, завоевав кубок чемпионов.С удивлением и восхищением Макгиннес наблюдал, как Чарльтон нес бремя ответственности, но он по-прежнему убежден, что некоторые из погибших играли бы не хуже Чарльтона. «Бобби был мне ближе всех. Когда его родители приезжали с северо-востока в Манчестер, они останавливались у нас. В присутствии других детей он тихо сидел в углу, и чтобы заставить его поддерживать разговор, нам приходилось над ним подтрунивать. После катастрофы он сразу повзрослел. Выходя из дома, он всегда закрывался плащом. Я думаю, он стал нашим самым выдающимся игроком».«Он демонстрировал очень высокий класс игры, но он был новичком, а там все были превосходными игроками, - напоминает Макгиннес.
- Эта команда пять лет подряд выигрывала в финале юношеского Кубка Англии. Но если Бобби говорил, что в подметки не годится Эдвардсу, то вы можете себе представить, каким игроком был Дункан?" "О нем говорили бы, как говорят о Пеле и Марадоне"«Дункан начал выступать за МЮ в 16 лет, попал в сборную Англии в 18. Когда он погиб, ему был лишь 21 год. Он был левый полузащитник, но мог играть везде. О нем люди бы говорили, как сейчас говорят о Пеле, Марадоне и Ди Стефано", - убежден Макгиннес."Вне игры он был застенчивым, скромным парнем из глубинки, этаким добрым гигантом с ярко выраженным акцентом. Но на поле он был королем. Его энергии хватило бы на целую электростанцию, и он все время хотел, чтобы мяч был у него. Он всегда был нашим маяком. На чемпионате мира он наверняка стал бы капитаном английской команды. Я горжусь, что был его учеником», - говорит Макгиннес.По его мнению, еще одним игроком мирового уровня был Бирн: "Он нас дисциплинировал. Мы с ним не очень дружили. Он был самым старшим в команде. Тогда ему было 28. Мы на него равнялись и уважали. Он был отличным игроком, настоящим лидером. Бент замещал его. Он, как и я, был из местных. Мы вместе играли в запасе. Он был мастером своего дела».Эдди Колмэн был правым полузащитником: "Ему исполнился 21 год. Мы его звали "вешалкой". У него был очень сильный характер. Ребята приходили к нему домой или ко мне, чтобы поиграть в карты».«Мне очень нравился Марк Джоунс, наш центральный полузащитник, - рассказывает Макгиннес.
- Это был крупный парень из Барнсли, который любил, чтобы все было так, как ему хочется. Он был женат, разводил птиц в своем саду, носил мягкую фетровую шляпу и курил трубку. Ему было всего лишь 24 года!»Единственным из команды, кого тренер, возможно, недооценивал, был Лайэм Уилан: "Он был глубоко верующим ирландским католиком и все время занимался моим воспитанием. Из него получился прекрасный нападающий. Он был высоким, плотным и не очень быстрым, но виртуозно владел техникой и забил огромное число голов».Еще одним мастером забивать голы был центрфорвард Томми Тейлор: "Это был крупный красивый парень из Барнсли, который также играл на чемпионате Англии. Он был прекрасным атлетом и хорошо двигался в воздухе. Он мог перепрыгнуть через стоящий на обочине автомобиль, представляете?»«Дэвид Пегг, еще один уроженец Йоркшира, был классным левым нападающим. У него были мечтательные глаза и внешность киногероя. Когда он погиб, ему было всего 22 года», - говорит Макгиннес.Двое из уцелевших в катастрофе - центральный полузащитник Джеки Бланшфлауэр и крайний правый нападающий Джонни Берри - больше никогда не играли в футбол. Голкипер запаса Рей Вуд, правый нападающий Кенни Морганс, левый полусредний Деннис Вайолетт и левый нападающий Альберт Сканлон выздоровели и с разной степенью успеха выходили на поле. Голкипер Гарри Грег и правый защитник Билл Фоулкс отделались лишь испугом.Макгиннес уверен: «Каждый из них был неповторим как игрок и как товарищ, и я благодарен судьбе, что их знал. Мы вместе выросли. В те времена мы не знали, что такое шалости. Команда отличалась сильным духом, и во многом благодарить за это следовало Мэтта Басби, Джимми Мерфи и других тренеров. Мы знали их так, будто они были нашими родственниками. На самом деле мы жили одной семьей.Все игроки были такими молодыми, и они могли работать еще многие годы. С моей точки зрения, это был самый великий британский клуб, и его игроки шли к одной цели»."Годы прошли, но волшебство осталось"Из-за перелома ноги Макгиннес был вынужден завершить свою футбольную карьеру в возрасте 22 лет. Он занялся тренерской работой и стал первым менеджером МЮ после того, как Басби ушел на пенсию. Через 18 месяцев его уволили, и Басби временно занимал этот пост до того, как назначили Фрэнка О´Фаррела.«Мне исполнился 31 год, когда Мэтт назначил меня вести дела команды. Оглядываясь назад, могу сказать, что это было немного преждевременно, - признает Макгиннес.
- Но тяжелее всего мне пришлось не в те годы, когда я управлял клубом, а при прощании с ним».Сегодня облысевший 70-летний Макгиннес - снова завсегдатай на «Oлд Траффорд». Он развлекает корпоративных клиентов остроумными анекдотами или рассказывает о клубе на радио в своем стиле, полном энтузиазма и красок.«Много воды утекло с тех пор, но волшебство осталось, потому что в МЮ пришло много замечательных игроков, - говорит он.
- Я расстраиваюсь, когда думаю, какими были бы эти игроки сейчас. Сохранилось не так много документальных фильмов или фотографий, ведь прошло 50 лет, но мне очень хотелось бы, чтобы молодежь смогла увидеть, какими были те ребята и как здорово они играли. Это моя мечта». www.gzt.ru со ссылкой на www.telegraph.co.uk
© Voon Development Team 2000 - 2024 Contact us: info@voon.ru