February 14 2008Скончался бывший футболист донецкого "Шахтера"
Этого парня любили в команде за незлобивый нрав, высокие профессиональные качества, коммуникабельность. Многие в донецкой делегации работали вместе с Ассаном и прекрасно его помнят. «Мой друг ушел, жалко, хороший был человек», – так помянул сенегальского футболиста главный администратор команды Евгений Канана. «Нет, этого не может быть…», – отказывался поверить в случившееся Разван Рац. Всем хотелось, чтобы весть из Африки оказалась ошибкой или нелепой шуткой, но увы…
Молодой, полный сил мужчина лег спать, и в ночь с понедельника на вторник у него остановилось сердце. Ассан просто не проснулся утром. Остановилось сердце! Порой в жизни случаются такие жуткие, несправедливые события: сын врача-кардиолога, всегда слывший «режимным» человеком, умер в полном расцвете сил. Жалко. Скорбно.
В «Шахтере» Ассан был заметным игроком. Его успехи напрочно связаны с первыми большими достижениями донецкого клуба. Сенегальца любила публика и уважали товарищи по команде. Сейчас впору вспомнить, как он, посмеиваясь над местными суевериями, выбрал номер «13», с которым нагонял панику на соперников. Здоровенный черный парень со светлой футбольной головой из матча в матч доставлял неприятности главному сопернику «горняков» – киевскому «Динамо», превратившись в символ борьбы со столичной гегемонией в отечественном футболе.
Память выбрасывает из глубины на поверхность события финала Кубка Украины. Ассан всю дорогу из Киева в Донецк не выпускал и рук трофей, и вынес его из здания аэропорта под рев болельщиков «оранжево-черных». И буквально тут же сообщил журналистам: «Кубок? Запишите – Ассану этого уже мало, мне нужны золотые медали…» Он не стеснялся делать такие заявления.
А еще он был веселым человеком и сам не боялся стать объектом розыгрыша. Это ему, впервые увидевшему снег на базе «Кирша», добрые товарищи посоветовали зачерпнуть из сугроба в банку и отправить в Африку, чтобы родня порадовалась. Ассан на минутку задумался над технологией пересылки, а поняв, что его «травят», больше всех смеялся над собой.
Потом была травма, попытка восстановиться, впрочем, безуспешная… Ассан покинул «Шахтер» и незаметно оказался в стороне от футбольной жизни. Как рассказывал друг Ндиайе Джулиус Агахова, сначала сенегалец пробовал найти свое место во Франции, затем в Швеции, после этого его следы затерялись… И вот теперь эта страшная весть из Сенегала... Ассан покинул наш мир, оставшись в сердцах болельщиков и товарищей по команде. Светлая память отличному игроку и прекрасному человеку, вписавшему в историю «Шахтера» свою неповторимую красивую страницу.