February 25 2008Дик АДВОКАТ: "Удаление действительно как-то подхлестнуло команду"
Мнения тренеров на послематчевых пресс-конференциях – это в основном эмоции. Да и времени недостаточно, чтобы детально обсудить игру. Поэтому корреспондент газеты "Наш Зенит" уже в Голландии попросил Дика Адвоката ответить еще на несколько вопросов, касающихся этого удивительного поединка в Вильярреале.
– "Зенит" победил очень сильного соперника, проявив настоящее мужество. Команда вас чем-то удивила или вы не сомневались, что она способна на столь самоотверженную игру?
– Могу сказать, что я по-настоящему горд за свою команду, за то, как она работала от первой до последней минуты. Особенно тяжело было, когда мы остались вдевятером, но мы выглядели достойно, и это при том, что нам противостоял третий клуб Испании! Это говорит о силе "Зенита".
– Может быть, кого-то из футболистов вы открыли для себя с новой стороны?
– Я достаточно хорошо знаю своих игроков и их характеры. Поэтому для меня не стало открытием то, что команда в тяжелый момент не дрогнула. Мы доказали всем, что нас не так-то просто сломить. "Зенит" сейчас – это хорошо организованный коллектив.
– Как вы говорили перед ответной встречей, нужно играть так, будто общий счет по-прежнему 0:0. Насколько это трудно психологически? Наверное, хочется закрыться и сохранить преимущество…
– Возможно, но наша идея заключалась как раз в том, чтобы удивить, обескуражить соперника именно атакующим футболом. И в принципе мы успешно реализовывали этот план, пока играли в равных составах, создали ряд опасных моментов. Многие команды действительно предпочитают отсиживаться в обороне, стремясь в первую очередь всеми силами сохранить неприкосновенность собственных ворот. Мы же решили поступить наоборот – создать напряжение у чужих ворот, прессинговать, чтобы максимально осложнить жизнь сопернику.
– Показалось, что удаление Широкова еще больше сплотило "Зенит". На ваш взгляд, так ли это?
– С удалением Романа в нашей игре изменилось не многое: мы сохранили расстановку футболистов, и лишь немного скорректировали тактический рисунок – вместо схемы 4–3–3 перешли на 4–4–1. И лишь когда был удален Ширл, мы столкнулись с куда более серьезными проблемами: сопернику стало гораздо легче находить свободные зоны, и он мог вторгаться в наше пространство. Что касается психологического аспекта, о котором вы спрашиваете, возможно, удаление действительно как-то подхлестнуло команду, но я бы не делал акцент только на этот эпизод. Команда весь матч работала не жалея сил, и, честно говоря, это невероятно, что мы создали так много моментов в выездной игре с одной из сильнейших команд Испании! В концовке встречи и "Вильярреал" имел немало шансов, но мы-то играли вдевятером!
– Насколько серьезна травма Николаса Ломбертса?
– Полное восстановление Николаса займет 6–7 недель. Возможно даже, что уже в марте Ломбертс сможет играть.
– Арбитр удалил вас со скамейки в критический момент игры. Вы отправились на трибуну или в раздевалку?
– Я стоял в туннеле.
– Кто принимал решения о заменах в концовке матча: вы или Кор Пот?
– Нашим связным стал Роб (Роберт Одерлэнд, физиотерапевт команды. – Прим. ред.). Он передавал Корнелису необходимую информацию.
– Был ли у вас подобный опыт раньше?
– Да. Когда я был тренером ПСВ, меня однажды удалили. Это был матч в Киеве против "Динамо" (групповой этап Лиги чемпионов 21 ноября 1997 года. – Прим. ред.). Нас тогда судил итальянский арбитр (Чеккарини. – Прим.ред.), и возникла ситуация, похожая на нынешнюю.
– Следующий матч вам придется наблюдать с трибуны, но вряд ли вы останетесь в стороне от ведения игры. Как планируете руководить командой, если не секрет?
– Плохая идея обсуждать этот момент сейчас, ведь решение по моей дисквалификации не объявлено.
– Можно ли сказать, что после победы над "Вильярреалом" в Кубке УЕФА нам уже никто не страшен?
– Мы не настолько многого добились, чтобы так говорить.
– На ваш взгляд, команда уже набрала физические кондиции?
– Думаю, она показала это в последних матчах.