0
November 30, 2024 20:19:27
Ru En Ua Select theme Select window style Print preview
0
Управление Евро-2012 – профессионалам от бизнеса - Face 2 Face Betting
March 10 2008

Управление Евро-2012 – профессионалам от бизнеса

— На 26 февраля было запланировано подписание совместного украинско-польского документа, касающегося Евро-2012. Однако премьер-министр Польши Дональд Туск в Киев не приехал. Означает ли это, что подписание договора может не состояться?


Мирослав Джевецкий. — Визит был перенесен, но подписание документа не отменяется. Я со своей стороны предложил послу Украины в Польше г-ну Мосику, чтобы это произошло 18 апреля 2008-го, когда исполнится год со дня предоставления Польше и Украине права на проведение финальной части чемпионата Европы по футболу.


— Не могли бы вы более подробно рассказать об этом договоре?


М.Д. — В договоре затронуты все важнейшие вопросы, касающиеся Евро-2012. Но прежде всего речь будет идти о совместной украинско-польской программе безопасности. Кроме того — о медицинском обеспечении, о соблюдении прав интеллектуальной собственности, а также о транспорте. Словом, обо всем, что нам предписывает сделать УЕФА. Также в этом договоре должно быть отмечено, что ответственным за координацию с польской стороны будет директор компании PL-2012 Марцин Херра, а с украинской стороны — господин Червоненко. Они будут ежемесячно обмениваться информацией о состоянии подготовки к Евро-2012 и делать совместные заявления на этот счет, т.е. синхронизировать свои действия. И нельзя допустить, что одна из стран что-то успевает делать в установленные сроки, а другая — нет. Этого не должно быть.

 
— В начале февраля УЕФА сделала Украине предупреждение по поводу подготовки к чемпионату. Польша такого предупреждения не получала. К тому же в Украине активно обсуждается возможность лишения нашей страны права на проведение Евро-2012. Что в этом случае будет делать Польша? Возможен ли вариант, что Польша пойдет на проведение Евро-2012, скажем, с Германией?


М.Д. — Если бы мы хотели делать совместный проект с Германией, то изначально делали бы его с Германией. Но мы подали общую заявку именно с Украиной и будем реализовывать проект совместно с Украиной.


— Говоря об украинско-польском договоре, вы упомянули о синхронизации действий. Насколько это соблюдается сейчас? В частности, что касается вопроса автомобильных дорог, которые должны соответствовать единому стандарту и гармонично стыковаться на границе.


М.Д. — Самое главное, чтобы дороги сходились. Тем более что эти дороги давно спроектированы, но существуют пока только на бумаге. Теперь их нужно построить. Причем так, чтобы они отвечали всем европейским стандартам. В этом году в Польше будет построено шестьсот километров автострад. А до 2012 года мы должны построить три тысячи километров новых дорог. Как видите, речь идет об огромном строительстве.


— Назовите функции и полномочия Национального агентства Польши. Сколько структур, помимо Национального агентства, непосредственно несут ответственность за подготовку к Евро-2012?

 
Марцин Херра. — Польский аналог того, что в Украине называется Национальным агентством по подготовке чемпионата Европы по футболу 2012 года, — это общество с ограниченной ответственностью PL-2012. Компания создана в соответствии с действующим законодательством и отвечает за координацию всех действий, связанных с подготовкой к Евро-2012. Мы получаем информацию о том, что именно происходит в Польше в связи с подготовкой к европейскому чемпионату каждый день, неделю, месяц. У нас в стране по любой инвестиции объявляется тендер и выбирается лучший инвестор, который будет строить тот или иной объект. Отдельный орган для этого не нужен.


Таким образом, нам известен ответственный за реализацию отдельных инвестиционных проектов и то, как он будет эти проекты реализовывать. Например, финансирование строительства стадионов в Кракове, Познани, Вроцлаве и Гданьске запланировано за счет местных бюджетов, будут определены строительные компании. А строительство дорог будет финансироваться из государственного бюджета и соответственно будут определены компании, которые займутся строительством этих объектов. Таким образом, мы будем знать ответственных за инвестиции и за координацию. Нормальное сотрудничество между этими субъектами и станет залогом успешной подготовки к Евро-2012.


— Но какие все-таки у вас реальные полномочия? До какого властного уровня? Вы можете прийти, скажем, к министру или премьеру и дать свои рекомендации, которые автоматически будут приняты к исполнению? Потому что ваш украинский коллега г-н Червоненко говорил, что ему для успешной реализации проекта нужен статус вице-премьера. У вас есть такие полномочия?


М.Д. — Предыдущий министр в правительстве г-на Качиньского тоже говорил, что главе Национального агентства нужны функции вице-премьера. Но я с этим не согласен. Для успешной реализации такого проекта в первую очередь нужно иметь бизнес-план. Т.к. организация Евро-2012 — это в первую очередь бизнес-мероприятие. Строительство дорог, гостиниц и стадионов — это бизнес. И все комитеты, в которые входят премьер, вице-премьеры, министры, должны иметь информацию о положении дел. Но я считаю, что ни один комитет никогда ничего не построит. И я скажу Юлии Тимошенко, что Евро-2012 — это огромный шанс для Украины, и управление этим проектом нужно отдать профессионалам. Профессионалам от бизнеса.


— А влияет ли компания PL-2012 непосредственно на распределение средств, в первую очередь бюджетных?


М.Х.— В Польше вопрос по поводу того, кто будет распоряжаться средствами на развитие инфраструктуры, был решен уже давно. Несколько иная ситуация со строительством стадионов. Например, стадион в Варшаве будет строиться за государственные деньги. Стадионы в других городах-участниках — за деньги местных бюджетов. А государство будет им доплачивать по одной тысяче евро за каждое кресло на стадионе, который строится за средства местных бюджетов. И мне кажется очень важным, чтобы те, кто будет строить стадионы, дороги и отели в Украине, имели четко определенные источники финансирования. Нужно видеть бизнес-проекты. Нужно видеть, откуда идут средства.


— Но в Украине Евро-2012 является еще и политическим фактором. Непростые отношения между участниками политического процесса в той или иной мере отражаются и на подготовке.


М.Д. — Вы хорошо улавливаете настроение. Мне как организатору Евро все равно, что говорят политики. Именно потому я был за создание отдельной структуры и за то, чтобы этими вопросами занимался бизнес. Мне важно, чтобы с украинской стороны человеку, который будет этим заниматься, не надо было бы задаваться вопросом, кого больше любить — премьера или президента. Главное, чтобы он реально подходил к исполнению своих обязанностей.


— Господин министр, обращаюсь снова к вам. Понятно, что основными объектами применительно к Евро-2012, естественно, являются стадионы. Не так давно был презентован проект строительства стадиона в Варшаве. Какова ситуация в остальных городах-участниках?


М.Д. — Что касается стадионов, которые должны быть построены, то проекты уже имеются, в апреле будут проходить тендеры на строительство. Польша — член ЕС и обязана допускать иностранных инвесторов. Так что они будут принимать участие наряду с польскими. Если говорить об объектах, которые строятся с нуля, то это стадион в Варшаве на пятьдесят пять тысяч мест, в Гданьске на сорок четыре тысячи мест и во Вроцлаве на сорок тысяч мест. Эти стадионы будут строиться немецкими фирмами, имеющими большой опыт в таком строительстве. Одна из них построила пять стадионов для чемпионата мира в 2006-м в Германии. И она же будет строить стадионы в Южной Африке для чемпионата мира 2010 года.


Условия участия в тендере одинаковы для всех. Фирмы должны не только показать, но и подтвердить свой потенциал. Помимо этого сейчас принимаются соответствующие меры на законодательном уровне, которые должны ускорить процесс выкупа земли. Потому что земли принадлежат городам, где будут строиться эти стадионы. За исключением стадиона в Варшаве, где земля принадлежит государству. Хотя больше вопросы землеотводов касаются строительства дорог. Но в связи с проведением Евро-2012 этот процесс будет ускорен.


— В какую сумму, на ваш взгляд, обойдется Польше весь проект Евро-2012?


М.Д. — А как это можно посчитать? Разве расходы на строительство дорог, аэропортов или отелей это расходы только на Евро-2012? Нет. Или если город строит новый стадион? Он что, будет использоваться только для Евро-2012 или все-таки для последующих чемпионатов тоже? На самом деле чистые расходы на Евро-2012 и для Польши, и для Украины — это расходы на промоушен чемпионата.


— Однако бывший губернатор Львовской области г-н Олейник не так давно заявил, что Польша получила под Евро-2012 порядка 55 млрд. евро от Евросоюза.


М.Д. — На самом деле мы получили 67 миллиардов, но не под чемпионат, а на развитие инфраструктуры, на решение экологических проблем, на охрану окружающей среды. И если бы в Польше в 2012 году не было чемпионата, мы бы все равно получили эти деньги. А непосредственно на подготовку Евро-2012 из бюджета Евросоюза мы не получили ни одного цента.


— Из каких источников вы получаете информацию о подготовке к Евро-2012 в Украине и что вам об этом известно в целом?


М.Д. — Информация, которой мы владеем, далеко не полная. Мы приехали в Украину в том числе и для того, чтобы сказать, что у нас за все вопросы отвечает Марцин Херра, и ему нужно будет найти соответствующего человека с украинской стороны. Т.е. не министра, не вице-премьера, а реального человека. Поскольку обмен информацией является очень важной составляющей подготовки к Евро-2012. Например, только в Киеве мы узнали от г-на Червоненко, что есть два варианта, касающихся судьбы стадиона «Олимпийский». Т.е. или строить новый стадион, или реконструировать старый. Хотя я бы все-таки посоветовал реконструировать старый стадион, потому что времени у нас очень мало. Поэтому обмен информацией на начальной стадии крайне важен.


— Насколько сегодня велика активность инвесторов в Польше применительно к Евро-2012? Что делается для того, чтобы увеличить их инициативность?


М.Д. — В ближайшее время будут упрощены процедуры, связанные с государственными заказами. Потому что в Польше там, где заказчиком является государство, разрешительная процедура очень длинная. И упрощения будут связаны именно с ее сокращением. Нужно помнить, что частный капитал может быть заинтересован только такими проектами, на которых он сможет заработать.

 

© Voon Development Team 2000 - 2024 Contact us: info@voon.ru