May 16 2006Виктор Владющенков: «Щелково может упустить бронзу»
Отставка главного тренера «Спартака-Щелкова», а вместе с ним и всего тренерского штаба состоялась еще в предыдущем туре - между двумя матчами с московским «Спартаком». За повторной игрой с красно-белыми одноклубниками, как и за поединками с югорцами, Владющенков наблюдал с трибуны.
- Решение об отставке принимали вы, руководство или причина кроется в ином?
- Весь тренерский штаб отстранен от работы по инициативе руководства. В чем причина? У щелковцев очень короткая скамейка. А когда добавляются травмы и дисквалификации, нарушается игровой баланс. Плюс после первого круга мы потеряли Алекса, одного из лучших, на мой взгляд, защитников. Словом, кадровая проблема стоит очень серьезно. Однако здесь этого не понимают или не хотят понимать. Считают, что мы все равно должны побеждать. Да, мы смогли выиграть Кубок. Но у «Динамо» возникла схожая с нашей нынешней ситуация: перед финалом они потеряли Жоана, Келсона. Во многом благодаря этому и завоеван трофей. Но при этом бело-голубые тут же укрепились - приобрели Тату.
К тому же после успеха в Кубке наши игроки немного снизили требовательность к себе. Наверное, в том и моя вина: видимо, следовало быть пожестче. Все мы поддались некоторой эйфории. Хотя первые три тура после финала провели достаточно хорошо. Затем после небольшого перерыва в Норильске, где играли в целом неплохо, взяли лишь очко.
- То есть вам вменялось в обязанности обеспечивать результат при любом наборе исполнителей?
- Здесь много проблем, касаемых не только состава, но и околофутбольных тем. Однако всегда во главу угла ставится результат. Победа в Кубке России и третье место в чемпионате, по-моему, неплохой показатель. Команду поддержать бы, особенно в той непростой ситуации, в которой она оказалась. Но в Щелкове каждое поражение - ЧП. Никто не хочет разобраться и помочь. Тренеров совершенно не уважают. Меня, к примеру, не спрашивали, кто должен ехать на сбор. И подобных нюансов множество.
- Как же держались все это время?
- У меня контракт, который я отрабатывал. Тяжело приходилось, не скрою. Да и как могло быть иначе, если постоянно ищутся некие зачинщики, крайние. Создается ощущение, что, когда в команде все хорошо, некоторым людям вокруг нее плохо. Единения не чувствуется.
- В последних турах игроки окончательно опустили руки?
- Нет. Но в команде создалась нездоровая атмосфера. Директор клуба Александр Лексин регулярно вызывал футболистов для бесед, за спиной главного тренера постоянно велись какие-то разговоры, мой авторитет в глазах игроков падал. Неспроста ведь уже после нашего отстранения игрокам объявили о появлении бонуса за третье место, что изначально не планировалось. Речь шла о премировании только за первое или второе места.
- Как произошла отставка?
- Перед установкой на игру было сказано, что наше место среди зрителей.
- При таком раскладе «Спартак-Щелково» может и третье место упустить.
- Вполне. Сегодня в психологическом плане не самая лучшая обстановка. Пусть это покажется нескромным, но для игроков произошедшее стало ударом. Ведь накануне повторного поединка со «Спартаком» у нас с ребятами состоялся откровенный разговор, который, как показалось, объединил всех. Но тут... Признаться, был момент, когда сам хотел уйти. После Норильска едва не написал заявление - удержался. Однако работать в сложившейся обстановке крайне сложно.
- Пришли на игры с «ТТГ-ЯВА» по инерции?
- Переживаю за ребят. Частичка души по-прежнему остается в команде. Болею за то, чтобы «Спартак-Щелково» все-таки завоевал бронзу. А вообще странная какая-то история получается. В конце прошлого сезона, когда второе место стало для щелковцев неизбежным, убрали главного тренера (не весь штаб), и у руля, как и сейчас, встал директор клуба Лексин.
- Каковы дальнейшие планы?
- До конца чемпионата я здесь. Хоть и отстранен от работы, контракт продолжает действовать.