0
December 27, 2024 03:25:13
Ru En Ua Select theme Select window style Print preview
0
Стас уполномочен заявить - Face 2 Face Betting
May 24 2006

Стас уполномочен заявить

Новый спортивный директор “Спартака” Станислав Черчесов: “Я осетинский тренер, а не австрийский”

25 мая, по данным “МК”, произойдет подписание контракта между московским “Спартаком” и его новым тренерским штабом. Спортивным директором команды стал Станислав Черчесов.


— Станислав Саламович, расскажите, как прошло ваше представление в “Спартаке”.

— Совершенно просто. Это была встреча, на которой новый главный тренер (Владимир Федотов) сказал несколько слов, генеральный директор Сергей Шавло представил меня команде — и разошлись. Сразу после этого я улетел во Владикавказ, на родину.

— Как вам будет работаться в команде, с игроками которой — например, с Егором Титовым — вы выходили на поле тоже в качестве игрока?

— Я это уже проходил. В том же “Тироле” мой второй тренер обучал меня на курсах, вратарь, который со мной в одной команде играл, — тоже... Да и игроки знали меня как действующего футболиста. Так что мне все это знакомо. Я бы не стал сейчас над этим думать — нормальная ситуация. Каждый человек может попробовать себя в разных амплуа — игрока, тренера, менеджера. Тот же Егор — по своей сути интеллигент: и как игрок, и как человек. Так что никаких проблем нет.

— А как с “Тиролем” попрощались?

— Прощался тяжело. Десять лет из жизни не вычеркнешь. Расставание далось очень тяжело — до сих пор внутри что-то сидит. Надо это пережить и внутри себя что-то перемолоть. Самая же большая проблема — с семьей. За 10 лет мы в Австрии обжились, появились друзья. Дети в местной школе учатся. Этот вопрос надо решать — чтобы и у меня не было потерь в работе, и у них в жизни.

— Получается, что семья с вами может в Россию и не вернуться?

— Еще не решили. Я же долго думал о предложении “Спартака”. Мне уже не 20 лет, и все решения надо принимать обдуманно. Взвешивали, взвешивали... Если бы позвал какой-то другой клуб... А тут — родной “Спартак”. Эмоции дали о себе знать.

— Вам предстоит работать в связке с Владимиром Федотовым...

— Это грамотный специалист, который уже всем всё доказал. Самое главное — это преданный футболу человек. Да я и сам такой же. Для меня важно, что этот специалист может поставить на карту многое — лишь бы команде польза была. На многие вещи мы смотрим одинаково, так что проблем с взаимопониманием у нас быть не должно. Мы работаем не на себя, а на одну команду. Мне “Спартак” дал очень многое, можно сказать, путь в жизнь открыл. Так что, как говорится, свое эго надо иногда прятать — и я к этому готов.

— Сергей Шавло сказал, что ваши функции в “Спартаке” будут несколько шире, чем привычная роль спортивного директора...

— Не стал бы сейчас распространяться на эту тему. Особенно это касается селекции. Здесь важно, буду ли я давать советы или распоряжения — это две разные вещи. Надо сначала войти в курс дел, узнать, где слабые стороны команды. За 1—2 дня это понять невозможно, а принимать такие серьезные решения не обдумав — я не привык. Речь идет не только о карьере футболистов, но и о судьбах многих людей, в том числе и их семей. Так что не ждите от меня скоропалительных решений — это не в моем стиле.

— Вы много лет проработали в Австрии. Отразится ли это на селекционной политике “Спартака”?

— Запомните: я — осетинский тренер, а не австрийский. Это вовсе не значит, что в “Спартаке” появятся осетины или австрийцы.

— Вас изначально звали на пост главного тренера команды...

— Было много разговоров, встреч, бесед, но я не сторонник выносить их содержание на публику. Решение принято, и пусть каждый занимается своим делом, не вмешиваясь в зону действия другого. Я привык отвечать за тот сегмент работы, который мне поручен.

— Увидим ли мы Черчесова на посту главного тренера?

— Я был главным тренером в “Тироле”. На сегодняшний день я уже — спортивный директор московского “Спартака”. Отмечу, что не кабинетный клерк, а активный спортивный директор. И желаю, чтобы эта команда — со мной или без меня — была на первом месте. Поверьте, “Спартак” для меня — не пустой звук, и где бы я ни был, я всегда следил за судьбой команды, переживал за нее.

— Можете оценить перспективы, потенциал команды?

— Потенциал есть, но обсуждать ничего не берусь по одной простой причине: для этого надо побывать хотя бы на одной тренировке. Пожить вместе с коллективом, понять его проблемы. Для себя я уже определенные выводы сделал, однако пока не обсуждал их ни с тренерским штабом, ни с руководством клуба. Не поняв, “почему, зачем и как”, не готов делать далеко идущие выводы.

— Еще раз про Федотова. Какие у вас отношения в личностном плане?

— Отличные. Если помните, я работал у него в качестве игрока. Он всего себя отдает футболу — а это главное. Где бы он ни работал — в “Спартаке”, “Ростове” или где-то еще, — это качество незаменимо. Когда встречаются два таких фанатика футбола, как он и я, не остается времени для каких-то конфликтов. Уверен, что нам удастся найти точки соприкосновения, и все будет нормально. А в завершение беседы хотел бы передать через “МК” привет всем поклонникам “Спартака”.

Мария ЗАВАРЗИНА
© Voon Development Team 2000 - 2024 Contact us: info@voon.ru