По окончании финального матча на Кубок России с ЦСКА Егор ТИТОВ, как, собственно, и большинство его одноклубников, комментировать итоги игры отказался. Однако по прошествии двух дней на базе сборной России в Бору капитан красно-белых был уже в числе тех немногих игроков, которые не проигнорировали приезд представителей прессы.
Егор, которому 29 мая исполнится 30 лет, более часа отвечал на вопросы журналистов, касающиеся как «Спартака», так и сборной России.
— В чем, на ваш взгляд, главная причина поражения «Спартака» в финале Кубка страны? Это игра, в которой кто-то должен был проиграть, или на сегодняшний день армейцы настолько сильнее?
— Не сказал бы, что игроки ЦСКА сильнее, они просто сыграннее. Армейцы уже три года играют почти в одном составе, отсюда и все их успехи. Я бы сказал, грандиозные успехи. С другой стороны, согласен, это футбол, и кто-то должен был проиграть.
Свои моменты мы не использовали, а соперник реализовал почти все шансы.
Опять же, если вспомнить саму игру, первый гол в наши ворота был забит с рикошета, а второй и третий пропустили в тот момент, когда был удален Моцарт. В концовке матча, если честно, нам уже было без разницы, с каким счетом проиграем — 0:1 или 0:5.
— Сильно ли отразилось на игре «Спартака» отсутствие Мартина Йиранека и Радослава Ковача?
— Не вижу смысла обсуждать эту тему. Тем более что отсутствовали у нас не только чехи. А рассуждать, как завершился бы матч, играй у нас Аленичев, Пьянович или другие игроки — бесполезное занятие. Раз выбрали такой состав, нужно было этими игроками и побеждать.
Ясно, что ответственность за результат лежит на плечах Владимира Федотова, но, как я считаю, процентов на 70 в этой неудаче виноваты сами игроки. Федотов ведь не может выйти за нас играть и реализовывать голевые моменты, правильно?
— На послематчевой пресс-конференции Владимир Григорьевич посетовал, что команде сложно перестроиться.
Под руководством Александра Старкова она действовала в одном стиле, тогда как он сам требует играть по-другому — низом, в средний пас.
Насколько вам лично тяжело перестроиться?
— Если говорить только о себе, то я, считаю, сумел перестроиться, ведь столько лет играл под руководством Олега Романцева именно в такой футбол, который от нас требует сейчас Федотов.
А вот остальным ребятам намного сложнее, ведь почти два года мы играли в другом стиле — за счет длинных передач пытались максимально быстро доставить мяч вперед.
Сейчас этот компонент мы исключили, Федотов требует играть через ближнего партнера. Как получается — не мне судить, со стороны, как говорится, виднее.
— Можно сказать, что футбол от Федотова для вас лично ближе, чем от Старкова?
— В принципе, да. Ведь Владимир Григорьевич работал с Олегом Ивановичем. Скажу так: мне ближе футбол Федотова, в котором есть элементы игры, исповедываемые Романцевым.
— Соответственно, вы рады, что руководство клуба утвердило Федотова в должности главного тренера?
— Да, конечно.
— А как относитесь к назначению Станислава Черчесова спортивным директором «Спартака»?
— Нормально. Черчесов — спартаковец, и я с удовольствием с ним буду работать.
— А вот один из ваших партнеров в приватной беседе недавно признался, что пять голкиперов в команде — тут имеется в виду вратарское прошлое Черчесова — явный перебор.
— Во-первых, Черчесов будет работать не в качестве голкипера, а спортивного директора. Во-вторых, если помните, в 2003 году у нас было даже семь вратарей. Ничего, справлялись.
— Разве? «Спартак» в том году финишировал в чемпионате на десятом месте…
— Да, но зато Кубок России взяли. Впрочем, согласен, вратарь — специфическая профессия. Ведь неспроста у футболистов в обиходе шутка: мол, что с него взять, он же вратарь. (Смеется). Так что лучше их не трогать — будет тише и спокойнее.
— В чемпионате страны прошло девять туров. Думаю, вряд ли вы довольны результатом?
— Да, конечно. Мы явно недобрали очков. Можно было бы занести себе в актив удачное продвижение по кубковой сетке, но опять-таки Кубок мы не выиграли. Поэтому, если резюмировать старт «Спартака» в этом сезоне, у нас одни «минусы». Впрочем, отрыв от лидера чемпионата не такой большой, всего пять очков.
Так что, надеюсь, в конце чемпионата мы будем находиться хотя бы в первой тройке, хотя я все-таки надеюсь на «золото».
— Как считаете, сильно ли изменится состав «Спартака» за время перерыва в чемпионате?
— Не думаю. Однозначно, будет усиление, но коренных изменений в команде не будет. Дай Бог, чтобы это было действительно усиление, а не приобретение игрока для «галочки».
— Какая линия, на ваш взгляд, нуждается в усилении?
— Все линии.
— Теперь о сборной России. Как восприняли приглашение?
— Спокойно. Я ведь не в первый раз приглашаюсь в главную команду страны.
— Вы как-то говорили, что если получите вызов в сборную, будете думать — принять или отклонить предложение. Сейчас таких сомнений не было?
— Нет. Сомнения были раньше, сейчас все изменилось.
— Вы имеете в виду изменения в руководстве РФС или само отношение к игрокам?
— Все поменялось — и руководство, и отношение.
Сейчас все стало интереснее.
— Как считаете, насколько матч с Испанией нужен для игроков сборной? Главный тренер Гуус Хиддинк готовит команду Австралии к чемпионату мира, а российские футболисты, по их же собственным словам, после напряженного отрезка в первенстве и Кубке страны сильно устали.
— Провокационный вопрос. Конечно, в идеале хотелось бы уехать с семьей из Москвы, отдохнуть и расслабиться. Но если поступил вызов в национальную команду, все эти мысли нужно выкинуть из головы. Сборная страны — это святое.
— Какого вы мнения о сборной Испании?
— Однозначно, на предстоящем чемпионате мира испанцы будут одними из фаворитов. У них очень сильная команда.
— А какие задачи наша команда будет решать в Альбасете?
— Ну, как я могу об этом сейчас говорить? Вернее, сказать можно что угодно, а на поле сделать противоположное. Однозначно, будем играть на победу, а как все получится — большой вопрос.
— А как вы оцениваете силу сборной России?
— В текущем рейтинге ФИФА мы находимся, если не ошибаюсь, на 37-м месте, это не соответствует нашему уровню. Надо приложить все силы, чтобы оказаться хотя бы в двадцатке лучших.
А решая турнирные задачи в отборочном цикле, что, конечно же, главнее места в рейтинге, можно подправить имидж нашей сборной. И это все реально.
— Чего ждете от работы с Гуусом Хиддинком?
— В первую очередь это будет новый опыт. Если не брать Романцева, то с наставниками такого высокого уровня я еще не работал. Думаю, в тренировочном процессе будут новшества. Так что с большим нетерпением жду встречи с Хиддинком и работы с ним.
— А на чемпионате мира за австралийцев болеть не собираетесь?
— Насчет австралийцев даже не думал. Но, пожалуй, за их игрой интересно будет понаблюдать. Игры смотреть буду. Но вряд ли стану переживать за какую-то конкретную команду, разве что за спартаковцев поболею — украинца Максима Калиниченко и чехов Ковача и Йиранека. И все. Других симпатий у меня нет. Скажу только, что выиграют чемпионат бразильцы.
— Неужели даже за украинцев болеть не будете?
— Нет. Следить за ними буду, но чтобы болеть… Болеть буду только за отдельных игроков.
Самвел АВАКЯН