0
December 27, 2024 00:19:47
Ru En Ua Select theme Select window style Print preview
0
Дарио СРНА: «Англию я никогда не любил — они нас не уважают» - Face 2 Face Betting
May 25 2008

Дарио СРНА: «Англию я никогда не любил — они нас не уважают»

В беседе с корреспондентом еженедельника Футбол один из участников предстоящего первенства континента рассказал о нелюбви к англичанам, украинском сале и московском «Спартаке».
Прошлой осенью футболисты сборной Хорватии стали в России чуть ли не национальными героями. Победа шахматных на Уэмбли принесла многострадальной команде Гууса Хиддинка путевку на Евро-2008, и спасителей наши соотечественники были готовы носить на руках. Тем более что среди тех, кто обидел англичан в их логове, были совсем не чужие нам люди. Один из них — капитан донецкого «Шахтера» Дарио Срна. Он прекрасно говорит по-русски, в курсе всех перипетий нашего чемпионата и искренне желает успеха российской сборной на Евро.

— Дарио, для российских болельщиков вы, да и вся сборная Хорватии, теперь почти родные люди. С какими мыслями вспоминаете отборочный турнир чемпионата Европы?
— Много всего было. Например, в матчах против России мне категорически не везло. Перед первой игрой мы с Оличем и Балабаном пошли на дискотеку, и нас выгнали из сборной. Потом простили, но с Россией у меня все равно что-то не складывалось. В домашнем матче против вашей команды я уже на третьей минуте получил травму и был заменен. Но запомнилось, конечно, в первую очередь другое. Я очень рад, что Хорватия и Россия попали на чемпионат Европы, а Англия осталась за бортом. Я Англию вообще не люблю. Они нас и Россию не уважают. А хорваты уважают и Россию, и все страны бывшего СССР. А англичане смотрели на нас свысока, от важности нос до потолка задирали. Нельзя себе позволять то, что делали они. Еще перед тем матчем на Уэмбли они раздавали интервью и заявляли, что едут на чемпионат Европы. Захотелось их за это наказать. И в итоге мы два раза у них выиграли.
— В России никто не верил, что вы обыграете Англию, когда вам это, по сути, было и не нужно...
— Я, если совсем откровенно, тоже не верил. Особенно когда счет стал 2:2. Англичан ведь ничья вполне устраивала. Подумал тогда, что все, стопроцентно матч так и закончится. Но потом мы забили победный мяч.
— А чего в той игре было больше у хорватских футболистов — желания обыграть Англию или помочь России?
— Было и то, и другое. Но, наверное, больше хотели выиграть, поскольку это автоматически означало, что Россия попадет на Евро. Знаю, что в России нам потом многие говорили спасибо. Не нужно этого. Это футбол, это жизнь. Так надо. Уверен, если завтра будет нужна помощь сборной Хорватии, Россия первая придет нам на выручку. И я от всей души поздравляю вашу команду. У вас отличные игроки, прекрасный тренер… После игры Олич меня даже познакомил с некоторыми вашими ребятами — пообщался с Жирковым, Березуцким. Думаю, на Евро Россия выступит достойно.
— Хорватию после столь удачного выступления в отборочном цикле многие записывают в фавориты первенства. Согласны с таким мнением?
— Просто в Хорватии такие люди. Если мы два раза обыграли Англию, то они думают, что мы можем стать чемпионами Европы. Конечно, мы сами виноваты — выиграли все, что могли, и поставили себе очень высокую планку. У нас есть хорошая команда, просто суперкоманда, которая играет в очень хороший футбол. Но надо на турнире идти постепенно, матч за матчем. Первая задача — победить в стартовой встрече Австрию, чтобы появилась уверенность. Тогда мы сможем выиграть и второй матч, и третий. Уверен, что Хорватия на это способна.
— Вам со жребием, можно сказать, повезло. Австрия ведь считается чуть ли не слабейшей командой чемпионата...
— Я с этим не согласен. Да, они попали на чемпионат Европы в первый раз, но вполне способны доставить проблемы любой сборной. Не надо забывать, что Австрия играет у себя дома, и их будут поддерживать очень много болельщиков. К тому же это первый матч, открытие стадиона. Никогда не знаешь, как получится в такой ситуации. В футболе всякое бывает. Можно проиграть и последней команде чемпионата, а при этом выиграть у «Милана».
— Есть надежда хотя бы повторить достижение сборной образца 1998 года, когда Хорватия стала третьей на Чемпионате мира?
— Конечно, есть. Для этого нужно хорошо подготовиться и чтобы все были здоровы обязательно. Ну и стартовый матч очень важен.
— Дарио, сейчас вы — игрок европейского уровня. А как вы вообще попали в футбол?
— Я родом из города Меткович, где вообще-то очень популярен гандбол. Там даже чемпионат Европы проходил, а человек 7-8 играют за гандбольную сборную Хорватии. Слева от моего дома было футбольное поле, а справа — гандбольное. И 90 процентов детей в Метковиче занималось гандболом. А я в него никогда не играл. Как-то с детства футбол предпочитал. Сначала во дворе с друзьями, потом пошел заниматься в спортшколе и уже в 13 лет попал в сборную. А потом меня пригласили сразу и в загребское «Динамо», и в «Хайдук» из Сплита. Я выбрал «Хайдук», потому что это мой любимый клуб.
— Какие воспоминания остались от игры за «Хайдук»?
— «Хайдук» — большой клуб, и воспоминания самые приятные. Хотя самым сильным клубом Хорватии считается «Динамо» Загреб, мы тогда выиграли чемпионат. И это было здорово. Тем более что «Динамо» — наш принципиальный соперник. Примерно как «Шахтер» и киевское «Динамо». С той только разницей, что давление на игроков в Хорватии намного больше, чем здесь, в Украине. Тут, можно сказать, давления нет вообще. Там болельщики дерутся перед игрой, и бомбы, и пистолеты приносят. Но мне это не нравится, не люблю об этом вспоминать.
— Ваша карьера развивалась стремительно. Как решились на переезд в Донецк?
— Уже в 16 лет Франко Барези звал меня в Милан. Но мой агент, известный в прошлом футболист Игорь Штимац, посоветовал тогда не торопиться. Сказал, что я еще молодой, чтобы ехать в Европу. Я послушался, решил подождать, о чем, кстати, нисколько не жалею. Агент мне очень помогал. Я подписал с «Хайдуком» профессиональный контракт, а в 20 лет уже играл очень хорошо и через год стал лучшим футболистом Хорватии. Болельщики какой-то трофей даже вручали. В итоге к 21 году я достиг в Хорватии максимума и захотел уехать. Было много предложений — из «Шальке-04», дортмундской «Боруссии», «Ромы» и «Кайзерслаутерна». Но «Шахтер» был наиболее конкретен и условия контракта предложил наилучшие. Я посмотрел, что уже 4-5 человек из бывшей Югославии уехали в Украину, и принял предложение из Донецка. Кстати, контракт подписал в один день со Стипе Плетикосой, с которым мы вместе играли в «Хайдуке». Я — в час дня, а он — в семь вечера.
— Не было при этом сомнений? Все-таки выбрали вместо Западной Европы Восточную.
— Были, если честно. Я даже вначале отказался. Тогда «Шахтер» был не так известен, как сейчас, не играл в Лиге чемпионов. Но потом все-таки посоветовался с семьей и решился. Сейчас этому безумно рад. Это для меня просто супер, что подписал тогда контракт с «Шахтером». Сначала не очень получалось, при Шустере почти не играл. Но пришел Луческу, начал мне доверять, и все наладилось.
— Когда вы пришли в «Шахтер», у него все-таки была репутация второй команды Украины. Сейчас все изменилось. Почему?
— Купили много хороших футболистов, пришел новый серьезный тренер. Тогда и начали хорошо играть: два раза подряд победили в чемпионате, взяли Суперкубок, потом Кубок, три раза играли в Лиге чемпионов и столько же — в Кубке УЕФА. И эта команда за три-четыре года добилась очень больших результатов.
— С Мирчей Луческу сразу нашли общий язык?
— Да, это очень хороший человек и хороший тренер, сделавший большую карьеру. Он мне нашел новую позицию на поле, а я очень внимательно слушал все, что он говорил. Я хотел у него учиться и получаю самое большое удовольствие от того, что играю в «Шахтере» и являюсь капитаном команды. За что могу сказать Луческу только огромное спасибо.
— Капитанская повязка досталась вам в наследство от Анатолия Тимощука. Что ощутили, надев ее?
— Ну, если быть точным, то некоторое время до меня капитанили еще Матузалем и Чигринский. А когда Мистер (Мирча Луческу. — Ред.) и президент клуба доверили повязку мне, я, конечно, был очень счастлив. В тот день ходил очень веселый. Тем более что я иностранец. А раньше капитаном был только в молодежной сборной. Это невероятные эмоции — выводить на поле такую команду, как «Шахтер».
— Тимощук опытом капитанским не делился с вами?
— Нет. Он мой хороший друг, замечательный человек и футболист. Но советов никаких я не спрашивал. Мне 26 лет, я и сам много лет в футболе. Так что опыта достаточно.
— Вы очень хорошо говорите по-русски. Язык учили уже в Донецке?
— Да, до приезда в «Шахтер» я русского не знал. Первые полгода у меня был преподаватель, но беда в том, что он не знал ни слова по-хорватски. И учиться у него было очень сложно. Он мне просто показывал картинки и говорил, что это стол, это потолок, это вилка, а это ложка. В итоге я вскоре сам начал общаться и выучил язык уже без его помощи. Разговариваю нормально, читать умею, а вот писать не научился. Могу только написать «Дарио Срна». Но мне и этого хватит.
— Донецк понравился с первого взгляда?
— Честно говоря, нет. Но не буду же я из-за этого менять решение, правильно? Контракт ведь подписал. Так что осваивался постепенно. Снял квартиру, тренировался, играл и очень много работал. А сейчас Донецк уже совсем по-другому воспринимаю. Город очень хороший стал. Скоро у нас еще и новый стадион будет. Город растет, развивается, тем более что здесь скоро еще и чемпионат Европы пройдет. И мне тут сейчас очень нравится. Чувствую себя счастливым и веселым. Я даже дом в Донецке недалеко от центра купил, а это что-то значит. Очень люблю Украину, обожаю наших болельщиков. После Хорватии это моя вторая страна. Теперь будет трудно играть против Украины в отборочном турнире к Чемпионату мира.
— В новом доме с кем живете?
— Вообще-то он пока до конца не готов. Вот-вот закончат работы. Туда переедет вся моя семья — папа, мама, девушка. Будем все вместе жить.
— Жениться не планируете?
— Нет пока. Мы с моей девушкой Миреллой уже два года вместе, но пока я не спешу. Посмотрим, как будут отношения развиваться.
— А украинские девушки как же — не произвели впечатления?
— (Улыбается). Очень хорошие девушки. Для меня они самые красивые в мире. Но после хорватских.
— Кухню украинскую уже успели полюбить?
— Конечно. Особенно мне борщ нравится. Постоянно его ем. Хотя вообще я разную кухню люблю. В Донецке много хороших ресторанов — японских, итальянских, французских.
— К салу как относитесь?
— Это белое такое? На масло похожее? Знаю-знаю. Сало я тоже люблю (улыбается).
— Помимо футбола есть какие-то увлечения?
— Бильярд мне нравится. А еще большой теннис. В Донецке есть несколько кортов, но во время чемпионата играть на них времени особо нет. А вот в отпуске в Хорватии постоянно в теннис играю. Еще иногда на дискотеки хожу, но редко. Можно позволить расслабиться после хорошей игры, особенно когда девушка приезжает. Идем с ней, друзьями, посидим пару часиков и сразу домой.
— По Донецку на машине наверняка передвигаетесь?
— Да, у меня клубный Форд и личный Мерседес. Я машины вообще очень люблю. Раньше постоянно их менял и тратил на это много денег. Увидел машину, понравилась — сразу купил. Сейчас хочу быть чуть поосторожнее. И ездить аккуратнее стараюсь. Когда один в машине, люблю погонять. Но это сейчас слишком рискованно.
— За превышение скорости штрафы приходилось платить?
— Да, причем, если я виноват, никогда не спорю. Открываю окно и спрашиваю, сколько стоит мой штраф. Даже если узнают во мне футболиста, стараюсь этим не пользоваться. Хочу платить штраф, как и все нормальные люди в Донецке. А вот когда я не виноват, а меня пытаются оштрафовать, это мне не нравится.
— А музыку какую предпочитаете?
— Хорватскую в основном. Из российской музыки знаю две-три песни, и то не помню, какие. А из украинской мне «Виа Гра» нравится. Хорошая группа. Ее я часто слушаю.
— За успехами бывшего одноклубника Тимощука в «Зените» следите?
— Конечно, тем более что мы с ним хорошие друзья, регулярно созваниваемся. За российским чемпионатом вообще слежу пристально, смотрю матчи регулярно. Там ведь еще и Стипе Плетикоса, с которым мы тоже дружим, в «Спартаке» играет. А раньше еще и Ивица Олич за ЦСКА выступал.
— И какой из российских клубов вам больше всего нравится?
— На мой взгляд, в прошлом году в самый лучший футбол играл московский «Спартак». Но чемпионом стал «Зенит», и его тоже нужно поздравить. Впрочем, такое бывает, что выигрывает не тот, кто самый лучший. Нужно еще и немного удачи. Вот если бы в последнем матче игрок «Сатурна» в добавленное время попал не в штангу, а в ворота «Зенита», «Спартак» стал бы чемпионом. Это и называется удачей.
— Согласны с тем, что российский чемпионат сильнее украинского?
— ( Не задумываясь). Да, сильнее. Там много хороших команд — ЦСКА, «Локомотив», «Спартак», «Зенит», «Москва», «Динамо».
— Хотели бы в них попробовать свои силы?
— Нет. Буду играть только в «Шахтере». Я говорил по этому поводу с президентом и сказал, что уеду, только если позовут в суперклуб — «Милан», «Реал», «Барселону». Тогда бы стал разговаривать на эту тему. А если пригласит клуб, который не играет в Лиге чемпионов или Кубке УЕФА, не пойду никогда в жизни. Мне здесь в десять раз лучше. Я люблю эту команду, город, болельщиков, Украину и здесь очень счастлив.
— С болельщиками у вас вообще особые отношения. После каждой игры подходите к ним, раздаете автографы, фотографируетесь...
— Я просто такой человек. И считаю, что нужно хоть немного времени уделять болельщикам. Поэтому общаюсь с ними, встречаюсь. Они ведь болеют за нас, поддерживают с первой и до последней минуты и заслужили этого.
— Какие чемпионаты помимо российского смотрите и где больше всего нравится?
— Самый любимый чемпионат — испанский. А Англию я никогда не любил. Там все время дождь. Я на море вырос и дождь не люблю. И футбол там слишком жесткий. В Испании у игроков больше свободы, и мне такой футбол больше нравится.
— Раньше «Шахтер» очень неохотно отпускал своих футболистов в другие клубы. Сейчас ситуация изменилась...
— Конечно, и я полностью поддерживаю в этом плане нашего президента (Рината Ахметова, — Ред.). Он никогда не станет меня продавать, к примеру, за два миллиона, если кто-то предложит три. Он уважает своих футболистов и будет продавать за семь миллионов. Наш президент—вообще самый большой фанат «Шахтера» из всех, кого я знаю. Он очень хороший — защищает нас постоянно, всегда поддерживает. И он больше всех заслужил те титулы, которые мы выиграли.

© Voon Development Team 2000 - 2024 Contact us: info@voon.ru