Виталий СИВКОВ: "Опыт "Милана" для "Динамо" - Face 2 Face Betting June 5 2008
Виталий СИВКОВ: "Опыт "Милана" для "Динамо"В последних числах мая первый вице-президент ФК «Динамо» (Киев) Виталий Сивков отправился с рабочим визитом в Италию. Два дня один из руководителей клуба провел в футбольном клубе «Милан». - Футбольный клуб, как и любое другое предприятие, должен непрерывно развиваться и совершенствоваться. В конце прошлого года президент «Динамо» Игорь Суркис, желая повысить эффективность и качество работы подразделений клуба, поставил вопрос по каждому из них. Поэтому поездка в один из ведущих клубов мира «Милан», работа в котором поставлена на самом высоком уровне, оказалась очень информативной и полезной. В рамках визита ознакомился с организацией структуры управления клуба, выстраиванием отношений между акционерами, планированием и выполнением бюджета, работой со спонсорами, вопросами управления персоналом, взаимодействием между отделами и подразделениями, реализацией маркетинговых прав и многим другим. Между «Миланом» и «Динамо» давно установились прочные партнерские отношения, что только содействовало плодотворности моего визита. Благодаря Игорю Суркису и при содействии Резо Чохонелидзе у меня состоялись встречи с финансовым директором «Милана» Массимо Компиоли, директором по маркетингу Мауро Мази, руководителем коммерческих игр Умберто Гандини. Также посетил клубную базу «Миланелло» и ознакомился с ее работой. - Попробуйте сравнить работу административных, хозяйственных, коммерческих служб «Динамо» и «Милана»? - Могу сказать, что мы идем в верном направлении. «Милан» в нынешнем виде появился не за один год. Это плод кропотливой ежедневной работы сотен людей, тон которой задавал пришедший в 1986 году на должность президента Сильвио Берлускони. Сейчас у «Милана» бюджет около 220-230 миллионов евро, из которых 60 процентов клуб зарабатывает сам. «Динамо», в свою очередь, как субъект хозяйственной деятельности начал развиваться с 1993 года, с приходом Григория и Игоря Суркисов. Нам еще далеко до показателей итальянского суперклуба, но здесь нужно учитывать экономические условия страны, в которой ведет хозяйственную деятельность клуб, покупательную способность населения и многое другое. Анализируя организационную и управленческую структуру обоих клубов, могу сказать, что в них много общего. А вот чему нам нужно уделить больше внимание, так это маркетинговой деятельности. По словам Мауро Мази, предоставляя компаниям-партнерам право использовать бренд «Милана», клуб в год в среднем зарабатывает 35 миллионов евро. - Проанализировав опыт «Милана», какие изменения будут сделаны в «Динамо»? - Планируем ввести новый подход к выплате заработной платы нашим юным игрокам – начиная с Академии ДЮФШ и заканчивая «Динамо-2». Таким образом, чтобы она дополнительно стимулировала рост мастерства футболистов и их работу над собой. Также клуб станет еще более открытым для общественности. О работе отдела маркетинга я уже упомянул, это же относится и сотрудничеству со спонсорами. Сейчас у нас есть два партнера в области медицины – «Евролаб» и «Борис». Заключено соглашение с «Мицубиши», пересматриваются в лучшую для нас сторону условия сотрудничества с «Адидас». До конца года заключен контракт с немецкой фирмой «Хама», занимающейся продвижением разнообразной продукции под нашим брендом в ведущих торговых сетях Украины. Ведутся переговоры с компанией-авиаперевозчиком. Все это позволит привлечь дополнительные финансовые ресурсы для развития клуба. Будут и другие нововведения, но для их реализации нам нужно время.
| |