Алексей Бахарев: «Вспоминаю заново, как в футбол играть» - Face 2 Face Betting
June 2 2006
Алексей Бахарев: «Вспоминаю заново, как в футбол играть»
Алексей Бахарев, одна из самых ярких фигур тольяттинского футбола, можно сказать, живая его легенда. Ему принадлежит уникальное достижение, а именно выступление за сборные России и Украины, он становился чемпионом этих стран, неоднократно принимал участие в еврокубках. В первом дивизионе более титулованных игроков, немного, разве что именитые химчане – Тихонов с Бесчастных.
— Алексей, с чего начинался твой путь в большой футбол?
— Играл во дворе на улице с 6 лет, там и приглянулся моему первому тренеру Хаджиеву, которому в свою очередь рекомендовал меня посмотреть занимавшийся на тот момент в «Торпедо» Алексей Табаков (Нынешний капитан «Лады» – прим. «СА»). После общения с Хаджиевым первая двухсторонка для меня прошла на «резинке», мне понравилось, поэтому и остался. Потом уже в 4 классе нас собрали в спецгруппу, где мы и занимались до выпуска.
— Как попал в команду мастеров?
— В 1994 году Александр Гармашов, на тот момент директор клуба, предложил попробовать свои силы в главной команде, а возглавлял ее тогда Тищенко.
— Твоя игра произвела фурор, в том сезоне, некоторые забитые тобой голы, до сих пор стоят в памяти. А как сам на тот момент оценивал уровень своей игры? Каковы были ощущения?
— Откровенно говоря, сам не понимал, что вокруг происходит. Для меня все развивалось настолько стремительно, что я едва поспевал за событиями.
— Твой первый выход на поле в майке «Лады» на какую игру пришелся?
— Это был выездной матч в Нижнем Новгороде с «Локомотивом», тогда я вышел на замену и провел на поле 15-20 минут. В дальнейшем я достаточно регулярно стал попадать в основной состав. Проиграл в «Ладе» в общей сложности 2,5 года.
— Далее был «Спартак», где ты стал чемпионом страны. Что почувствовал, оказавшись в компании таких мастеров? Не робел?
— Имена были серьезные пол-сборной страны собрано, поначалу было страшновато. Но как происходит у футболистов - по мячу ударил и весь страх пропал. Олег Романцев поставил меня на позицию левого хава, на место травмированного Андрея Тихонова, так почти весь первый круг в стартовом составе и отыграл.
— Кто тебя на тот момент опекал, молодого футболиста в звездном «Спартаке»?
— Да там, в общем-то, нет такого, в таких клубах люди собираются для того, чтобы зарабатывать, у кого-то складываются отношения друг с другом, у кого-то нет. Лично по себе сказать могу, что со всеми вполне ладил, но больше всего общался с Василием Кульковым.
— А с Романцевым?
— Специалист он, безусловно, хороший. А как взаимоотношения? Поначалу играл, потом перестал играть. Все равно у каждого тренера есть определенные предпочтения, так сказать симпатии к отдельным футболистам. Так получилось, что у Олега Романцева я не был в этом списке.
— Далее твой путь лежал в «Ротор». Что можешь вспомнить о нем все-таки, тоже не последний коллектив по тем временам?
— В «Роторе» коллектив был, приятно вспомнить. Провинция, на мой взгляд, и отличается от столичных клубов большей сплоченностью. За счет этого и выступали хорошо.
— Ты чуть ли не единственный футболист, который примерял майку Российской и Украинской сборной, расскажи поподробнее об этом прецеденте.
— По сборной России все более или менее понятно, Бышовец пригласил на товарищеский матч с Бразилией, который состоялся в Рио-де-Жанейро. У нас был, так называемый, экспериментальный состав. Судя по всему, эксперимент не слишком удался. Мы уступили 1:5. Но ощущения были, как в Космос слетал. Выйти на поле против игроков, которых только на картинках видел, это нечто.
Что касается сборной Украины, то там как получилось, будучи игроком донецкого «Шахтера», меня настойчиво подбивали поменять гражданство на украинское, и выступать за национальную команду этой страны. Но поначалу в ФИФА это прошение не прошло ведь я был заигран за Россию, а в дальнейшем интерес к моей персоне и вовсе пропал, ведь после травмы я перестал попадать в состав своего клуба. Так что у меня по-прежнему только российский паспорт. Что касается матча проведенного в составе сборной Украины против Ирана, то он проходил по обоюдной договоренности двух сторон и ни попадал под рамки ФИФА, поэтому, выступив за них, я никаких футбольных законов не нарушил.
— В дальнейшем предложения из сборной поступали?
— Да, перед чемпионатом мира в Японии, меня приглашали прибыть в расположение сборной России. Звонок меня застал в Испании на первом сборе «Шахтера», на тот момент я от силы, только как два дня бегать начал после операции, и был вынужден отказаться от приглашения.
— Возвращаясь к клубной теме, как протекала твоя карьера в донецком «Шахтере»?
— Пять лет играл, как на одном дыхании. Становился чемпионом Украины, провел ряд матчей в Лиге Чемпионов, Кубке УЕФА. В общем, не жаловался. Но череда травм подкосила, перестал попадать в состав, при частых сменах тренеров это неизбежно, ведь ставка делается на здоровых и проверенных, поэтому при Луческу я прочно сел на «скамейку». Фактически два года серьезно не выступал, так что сейчас заново вспоминаю, как в футбол играть.
— Расскажи о матчах Лиги Чемпионов, поделись своими ощущениями, что они значат для футболиста?
— В Лиге Чемпионов одна только мелодия заводит, так как ни одна тренерская установка. К тому же это великолепный шанс на клубном уровне помериться силами со звездами мирового футбола. У меня сложилось впечатление, что в Лиге Чемпионов играется полегче, чем даже в национальном Чемпионате. К примеру, выходишь на матч с «Миланом», дают играть, все вроде бы просто, правда, почему-то постоянно проигрываем. В Лиге достаточно экономичный футбол, они там не носятся, как угорелые, можно спокойно контролировать мяч, но на своей половине поля, а как только перейдешь, быстро тебя «съедают». Одним словом более классный, и по игре дисциплинированный футбол.
— Твой самый памятный матч в карьере?
— Как раз в Лиге Чемпионов с «Арсеналом» в Англии. Мы же там, 2:0 выигрывали, но, к сожалению 2:3 проиграли. В том матче я со штрафного Дэвиду Симэну забил. Как сейчас помню, до ворот было метров 20, ко мне подходит наш капитан Попов, и говорит: «Здесь скользко бей низом», - получилось не совсем как задумывал, но рикошет все поправил. Вратарь прыгнул в одну сторону, мяч залетел в другую. Это был мой первый гол в Лиге Чемпионов, кураж был такой, что думал, не остановлюсь. В Донецке мы взяли убедительный реванш 3:0. Но здесь надо отметить, что этот матч в группе для «Арсенала» уже ничего не решал. Мы же боролись за попадание в зону УЕФА. Так что более высокая мотивация предопределила исход поединка.
— Ты был чемпионом и России и Украины, твоя мотивация на сегодняшний момент какова?
— На данном этапе моя задача помочь «Ладе» найти свою игру, но для начала я должен найти свою. И уже через это помочь команде.