March 11 2006Игорь Егоров: «Хорошо, что Газзаев прибежал»
Главный арбитр встречи Игорь Егоров, в интервью корреспонденту «Газета.Ru», поблагодарил тренера армейцев Валерия Газзаева за то, что он выбежал на поле. Кроме того, судья отметил, что после матча к нему не было претензий, а гол он отменил правильно.
– Я вот до сих пор не могу отойти от матча. Настолько холодно было на трибуне. Но и игра смотрелась, вы согласны? Можно ли встречу на Суперкубок назвать важной в вашей карьере?
– Игра была непростая, это точно. И когда на поле выходят армейцы и спартаковцы, это экзамен для каждого арбитра. Я не могу назвать эту встречу самой тяжелой, скорее «одной из».
– Представители клубов выражали вам претензии после матча?
– К счастью, нет.
– Странно. Ведь на пресс-конференции Александр Старков, главный тренер «Спартака», критиковал вашу работу. Вы, утверждает он, неправильно отменили гол.
– Понимаете, я не имею права комментировать те или иные моменты матча. Скажу только, что гол я имею право отменить. Тем более что мне сигнализировал боковой арбитр. Я уверен, что он совершенно прав (Один из известных арбитров, пожелавший остаться неизвестным, признался, что в судейской смотрели повтор момента, когда Павлюченко забивал гол. Так вот выяснилось, что Роман был на полкорпуса впереди защитника в момент удара. – Прим. «Газета.Ru»).
– А вы не испугались, когда на поле началась драка?
– Да я бы не назвал это дракой. Был простой эмоциональный всплеск. Начало я пропустил, так как записывал желтую карточку. Если честно, то стычка омрачила весь матч. Все ведь хорошо шло. И игра интересная, зрителям нравилась. А потасовка – ложка дегтя в бочку меда. Но это футбол.
– А чего это драчуны там обниматься стали?
– Ну, зла никто ни на кого не держал. Погорячились ребята. Я, кстати, настаивал, чтобы футболисты пожали друг другу руки. И наказывать за драку жестко не стал. В таких моментах главная задача арбитра унять эмоции и снять накал.
– А как вели себя на поле игроки? Матерились, комментируя вашу работу? Или были спокойными?
– Мне очень понравилось, как в этой встрече игроки относились друг к другу и к арбитру. И если бы не инцидент между двумя игроками, то замечаний вообще бы не было.
– А вам вот Павлюченко что-то выговаривал.
– Нет, Роман очень интеллигентный человек. Он просто высказал свое мнение по поводу своего гола. Но сделал это корректно. Его можно понять, он старался, исполнил. Но я отменил взятие ворот справедливо. Есть правила футбола.
– А когда удаляли игроков, они тоже не возмущались?
– Нет, все отреагировали адекватно. Понимали, на что шли.
– Если говорить о тренерах. Вы что-то в первом тайме жестко сказали Валерию Газзаеву.
– Я там слова не говорил. Жестом показал, чтобы он вел себя спокойно. И он остыл.
– А как вы оцениваете момент, когда тренер ЦСКА выбежал на поле разнимать драчунов?
– Я считаю, что он очень сильно помог в этот момент. Да, выход тренера на поле очень сильно не приветствуется, но в тот момент у него была только одна цель – успокоить своих игроков. И он справился с этим.
– Президент РФС Виталий Мутко сказал, что в этом году 10-12 матчей чемпионата будут обслуживать иностранные арбитры. Но вы, похоже, доказали, что в России судьи не хуже.
– Я уже тысячу раз по этому поводу говорил. Хотя - пусть зовут (машет рукой)… Я не могу дать себе оценку за игру. Пусть этим занимаются другие. Но, мне кажется, что в первой игре сезона я не допустил ошибок, за которые будет стыдно.