Главный тренер "Интера" Жозе Моуринью пообещал защищать интересы команды, отметил важность покупки нового хавбека и признался, что ему не нравилась игра нерадзурри при Роберто Манчини.
— В чём вы видите разницу между своим "Интером" и прошлогодней командой Роберто Манчини?
— Не думаю, что сравнение моих методов с идеями Манчини будет корректным. Он занял место в истории "Интера", а я — нет, так как ещё должен начать работать и выигрывать, чтобы оказаться в зале славы клуба. У каждого тренера свои подходы. Мне не нравился "Интер" при Манчини, возможно, ему не нравился мой "Челси", но такое вообще в порядке вещей. Тем не менее я глубоко уважаю его работу в "Интере" и всё, что он сделал для клуба.
— Вы считаете, что "Интер" должен по-иному воспринимать игры Лиги чемпионов?
— Очень важно, чтобы команда имела своё лицо. Это означает, что нельзя бояться кого-либо или испытывать излишнее уважение к сопернику. Лига чемпионов — уникальный турнир, в котором встречаются представители различных футбольных культур. У меня есть богатый опыт участия в этом турнире, и я помогу своей команде измениться в положительную сторону.
— Какие позиции вы планируете усилить помимо центра полузащиты?
— Не могу ничего сказать, так как на трансферном рынке сложилась странная ситуация, и я бы предпочёл, чтобы окно закрылось 31 июля. Но оно будет открыто до 31 августа, и мы должны следить за ситуацией.
— В каком состоянии находится Златан Ибрагимович?
— На данный момент всё хорошо. На первой фазе подготовки он будет работать с медицинским штабом, затем — со специалистами по физподготовке, а на третьем этапе присоединится к команде. Думаю, он будет готов к первому матчу чемпионата. Участие в контрольных матчах не столь важно для него.
— Вы считаете, что для победы в Лиге чемпионов достаточно иметь в распоряжении шесть форвардов?
— Да, команде нужен баланс. В атаке у нас будет много разных вариантов: опыт Фигу, юношеский задор Балотелли, физическая мощь Адриано, голевое чутьё Креспо, талант Ибрагимовича и скорость Суазо. В нашем распоряжении будут все возможные варианты.
— Каким образом вы собираетесь строить свои взаимоотношения с прессой?
— Мне не нравится ложь. Я лишь недавно прибыл в Италию, но я, как и все вы, человек XXI столетия и понимаю специфику медиа-рынка, когда ложь позволяет повышать тиражи эффективнее, чем правда. Мне подобное не нравится, но я буду вынужден привыкнуть к этому. Я понимаю специфику вашей работы и обязан сотрудничать с вами, однако защита интересов команды для меня значит намного больше, чем журналисты.
— Что вы испытали, узнав о подписании "Миланом" контракта с Роналдиньо?
— Я очень доволен. Работая в "Челси", я трудился во благо всего английского футбола. Сегодня, будучи наставником "Интера", я так же работаю для итальянского футбола. Каждый должен внести свой вклад в повышение уровня чемпионата. С приходом игрока калибра Роналдиньо итальянскому чемпионату будет легче вернуться на вершину. Поэтому я доволен тем, что он перешёл в "Милан".
— С покупкой центрального полузащитника селекционная работа будет завершена?
— Трансферное окно закрывается 31 августа. Никто не знает, что может произойти за оставшееся время.
— Какую тактическую схему вы планируете использовать? В какой роли предстанут Ибрагимович и Адриано?
— Мне нравится схема 4–3–3, причём с тремя чистыми нападающими. Правда, позиция форвардов не столь важна и они могут меняться местами от матча к матчу. Трудности возникнут при организации обороны при помощи трёх игроков средней линии, которые должны обеспечить полную свободу действий нападающим. Поэтому одновременное использование Ибрагимовича и Адриано не станет проблемой.
— Что для вас означают имена Лэмпарда и Кварежмы?
— Лэмпард является игроком "Челси", Кварежма принадлежит "Порту". Я не должен говорить об игроках других клубов. Понятно, что я три с половиной года работал с Франком. Он великолепный игрок, с которым у меня сложились тесные взаимоотношения. Недавно в интервью португальской прессе я заявил, что мне нравится игра Кварежмы. Но я должен уважать интересы других клубов.
— Как оцените свои взаимоотношения с Романом Абрамовичем, который всеми силами пытается удержать Лэмпарда?
— Мне нужен ещё один полузащитник. Я рассказал об этом своим игрокам, так как хочу быть честен с ними. Ещё месяц назад я уведомил Марко Бранку и президента Массимо Моратти о желании приобрести ещё одного полузащитника, который по своим игровым характеристикам отличался бы от имеющихся в моём распоряжении хавов. Что касается Абрамовича, то мне нечего сказать. Я — тренер "Интера", но трансферы и связи с другими клубами находятся в юрисдикции Моратти, Бранки и Ориали. Я не знаю, чем закончится история с Лэмпардом. Мне известно лишь, что трансферное окно закроется 31 августа, а мне нужен ещё один игрок средней линии.
— Какого вы мнения о Деяне Станковиче, о возможном трансфере которого ходят упорные слухи?
— Не вижу проблем, связанных со Станковичем. Он нравится мне как игрок, однако сейчас я повторю вам то, что сказал при встрече ему самому. На мой взгляд, в "Интере" Станкович не был похож на того игрока, который в своё время выступал в "Лацио". Для меня работа с ним станет новым вызовом. По мере сил я попытаюсь вернуть его на тот уровень, какой он демонстрировал, будучи игроком "Лацио".
— В Англии вас называли тренером, делающим ставку на оборонительный футбол…
— Но не в Италии, верно? А в Англии… С "Челси" мы побили все рекорды премьер-лиги. В период с 2004 по 2007 год мы одержали наибольшее количество выездных побед, выиграли рекордное количество игр подряд, забили больше всех мячей и установили ещё много других рекордов. Поэтому я не понимаю подобных оценок. Мы всегда показывали динамичный и атакующий футбол, используя схему с тремя форвардами или 4–4–2 с расстановкой полузащиты в виде ромба. Мы выиграли много матчей, благодаря мячам, забитым в заключительные 10–15 минут. Причём зачастую я, идя на риск, использовал в концовке матчей трёх защитников, и это ещё одна эффективная тактическая схема.
— За время работы в "Порту" и "Челси" вы выиграли 99 домашних матчей подряд…
— На самом деле я не проигрывал в 99 домашних матчах в национальных чемпионатах. До сотни мне остаётся всего один матч. Я буду рад достичь этого рубежа, однако не надо забывать, что в футболе возможны любые сюрпризы.