Ян Рульфс: Мой друг Хиддинк умеет говорить «нет!» - Face 2 Face Betting June 10 2006
Ян Рульфс: Мой друг Хиддинк умеет говорить «нет!»В четверг на страницах «СС» появилось небольшое телефонное интервью помощника Гуса Хиддинка в Южной Корее – Яна Рульфса. Даже из короткой беседы стало ясно: Ян может поведать о друге и коллеге, с которым общается уже 12 лет, гораздо больше. Но телефонная связь для разговора по душам – не лучший помощник. И мы с Рульфсом договорились о личной встрече в Мюнхене. – С удовольствием расскажу все, что знаю о Гусе, – голос Рульфса в телефонной трубке звучал заинтересованно. – Я поведаю вам такое, что заставит россиян поверить в тренерский талант Хиддинка! Встретиться с Рульфсом мы договорились у него в гостинице. Для этого, как он мне объяснил, нужно доехать на метро до остановки Amrosenheim и найти NovoHotel, который, цитирую, «заметен сразу после выхода из метро». Путь к звезде голландского телевидения (Рульфс до поездки на чемпионат мира в Корею, как и сейчас, работает комментатором) оказывается более тернистым, чем казалось поначалу. Во-первых, станции метро с таким названием в Мюнхене не существует. А во-вторых, когда все-таки нахожу «правильную» остановку, выясняется, что никакой гостиницы поблизости нет. К счастью, Рульфс вовремя осознал свою ошибку и перезвонил до того, как ваш корреспондент впал в отчаяние. – Извините, я пока что плохо изучил Мюнхен, вот и переврал название остановки. Рад, что в итоге вы добрались. Я собираюсь задать первый вопрос, но Рульфс, не отдавая инициативы, продолжает: – Я журналист и отлично знаю, что вам нужно. Голландец, заказавший пива (куда без него в Баварии?), делает первый глоток и начинает рассказ: – У Хиддинка в России потрясающие перспективы. Он мечтает вывести сборную вашей страны на Евро-2008. И, думаю, ему будет работать легче, чем в Корее… – Там на главного тренера сборной страшно давят крупные компании-спонсоры, которые владеют клубами в корейской лиге, – продолжает Рульфс. – Естественно, фирмачи хотят, чтобы в сборной выступало максимальное число игроков из их команд. Хуже всего, что спонсоры имеют сильное влияние на технический комитет Ассоциации футбола Южной Кореи, который находится в состоянии перманентной войны с главным тренером: комитет заставляет приглашать в сборную «своих» кандидатов. Сила его настолько велика, что корейские тренеры даже не пытаются говорить «нет». Хиддинк впервые столкнулся с таким давлением перед Кубком конфедераций-2003. Он назвал дату, когда объявит состав на турнир. В комитете же потребовали перед объявлением показать список – для корректировки и утверждения. Гус категорически отказался: – Я сам буду выбирать игроков и согласовывать состав ни с кем не собираюсь!
– Успех Кореи связан еще и с тем, что Гус не боится окружать себя специалистами топ-уровня – имею в виду помощников, врачей, да всех! – продолжает мой собеседник. – У таких людей частенько свой взгляд на вещи, но Хиддинк всегда находит с ними общий язык. Именно этим он отличается от многих популярных тренеров, которые предпочитают работать с «серыми мышками», – так легче чувствовать себя единственным королем. Так что имейте в виду: в Россию вместе с Гусом приедут сильные профессионалы. Но фамилий я пока не знаю… – Он необычайно трудоспособен! – отхлебывает пиво Ян Рульфс. – Он может работать до трех ночи, выпить бокал вина, лечь спать, проснуться в семь утра и снова трудиться до трех ночи! Это восхитительно! У меня так никогда не получалось! Гус – отличный коммуникатор. Он всегда находит общий язык и со средними игроками, и со звездами, и с теми, кто много зарабатывает. Кроме того, он – удачлив. В Голландии таких людей называют «человек с золотой задницей». Он все время побеждает. За счет выдержки, желания выигрывать, времени, вложенного в работу, опыта, наконец. Если говорить об игре, то он превосходно чувствует моменты, когда необходимо производить замены. И, конечно, Хиддинк силен тактически. – Конечно, у него есть недостатки. Но среди них лишь один очень существен: ему сложно принимать тяжелые решения. В спорте это огромный минус. Например, когда требуется убрать из команды футболиста, Хиддинк неимоверно мучается, тянет… Хиддинка нанял Роман Абрамович, и я думаю, он будет всячески помогать тренеру. В России увидят, что Гусу нечего скрывать, – он очень открытый для прессы человек. Почти всегда позволяет приходить на тренировки, снимать, фотографировать, беседовать с футболистами. Столь открытая атмосфера должна расположить и болельщиков: когда они увидят, что игроки получают от пребывания в сборной удовольствие, начнут по-другому к ним относиться.
– Однажды Хиддинку пришлось воспитывать Ан Юн Вана – тогда он играл в «Перудже», – вспоминает Ян Рульфс. – На первый при Гусе сбор корейской команды тот приехал в одежде от «Армани», походка вразвалочку, абсолютно уверенный, что будет играть в основном составе. На тренировках сачковал… Гус решил не брать его на Кубок конфедераций. И предложил Юн Вану тренироваться во время отпуска. Представляете: приезжал на базу один Юн Ван и весь тренерский штаб. И работал с футболистом. Так продолжалось в течение двух недель. И тогда футболист понял, что для попадания в состав нужно выкладываться каждую минуту тренировки. Позже на чемпионате мира он выглядел очень прилично. …Яну предлагают еще пива, но он отказывается. И продолжает свой весьма интересный для россиян рассказ. – Как-то в Корее нам предложили сесть на землю, скрестить ноги и поесть специально приготовленной, но еще живой рыбы. У Хиддинка проблемы с левой ногой, и ему тяжело сидеть в таком положении, тем не менее он сделал это. Но попробовать рыбу не решился. Зато «подписал» меня: – Ян! Давай-ка отведай первым этой рыбешки, и если с тобой ничего не случится, я ее тоже поем. Конечно, я понимал, что это шутка. Но когда на тебя смотрит вся команда, ничего не остается, как броситься в омут. К счастью, мне хватило смелости, и я даже съел немного. А хитрый Гус лишь немного поковырял в тарелке (смеется). И, знаете, он никогда не питался корейской едой – только спагетти с сыром пармезан. И везде, куда бы мы ни приезжали, ему всегда приносили именно это блюдо. Так что имейте в виду. | |