0
November 24, 2024 02:51:47
Ru En Ua Select theme Select window style Print preview
0
Чемпионат мира по футболу: взгляд изнутри человека со стороны - Face 2 Face Betting
June 10 2006

Чемпионат мира по футболу: взгляд изнутри человека со стороны

К нему готовились в Германии шесть лет, его начала ждали больше года. И вот он стартовал - чемпионат мира по футболу-2006. Не так, как планировали первоначально, без грандиозного гала-празднования открытия в столице страны, но зато с победы национальной сборной 4:2 в первом матче против команды Коста-Рики на мюнхенском стадионе «Альянц-Арена».

Не знаю, как это происходило на чемпионатах в других странах - не бывала, а вот в Германии неожиданно оказалась в самом центре событий. И, знаете, ужасно интересно! Причем все: как тщательно все продумывали, как приводили в соответствие с требованиями ФИФА стадионы и прочую инфраструктуру, как разрабатывали концепцию безопасности на период проведения чемпионата, как убеждали иностранцев и собственных граждан, что им не надо друг друга бояться, как отбивались от недоброжелателей, уверявших, что все делается неправильно и ничего хорошего не получится... И еще много всякого другого, что было в преддверие чемпионата.

Но вот он стартовал - первые игры, первый день позади. Как это было? А была «олимпийская миля» в Берлине, которую сейчас именуют «фанатской», потому что все ее два с лишним километра полностью отданы футбольным болельщикам под громадный фан-клуб.

Футбольные фанаты, все знают, люди взрывные, неуправляемые, когда кипят спортивные страсти, поэтому их территорию от остальных граждан отделяют металлические заграждения, обтянутые рекламными плакатами спонсоров чемпионата, а также многочисленные кордоны правоохранительных органов.

На входах охрана вежливо просит показать сумки и пакеты, особо не копаются, так, больше для порядка, бегло просматривают особенно вместительную ручную кладь. Интересно, что ее больше всего у журналистов, для которых здесь тоже создали условия для нормальной работы, пока болельщики развлекаются. Для них создан малый пресс-центр, а также есть специально оборудованные для телеоператоров и фотографов площадки на двух трибунах, расположенных напротив самого большого видеоэкрана у Бранденбургских ворот.

С одной из этих трибун я вместе с коллегами из разных стран и VIP-гостями (в основном это были представители здешнего дипкорпуса) наблюдала за первым матчем ЧМ-2006 Германия - Коста-Рика. А вокруг - море болельщиков, десятки тысяч уже изрядно подзаправившихся пивом (его продают в многочисленных пивных точках по всей «фанатской миле») преимущественно молодых людей. Кажется, спустись только с трибуны, и захлестнет, раздавит.

Но удивительно, несмотря на накал кипевших вокруг футбольных страстей (особенно это было заметно, когда из-за ошибки защиты коста-риканцы сократили разрыв до минимума - 3:2), болельщики сохраняли по отношению к окружающим дружелюбие и даже проявляли внимание к многочисленным детям, подчас совершенно бесхозно куда-то пробиравшимся сквозь очень плотную толпу у всех четырех экранов.

Когда молодой отец, кативший коляску с ребенком в возрасте не более годика, вдруг застрял у перевернутой скамейки (у некоторых пивных болельщики соорудили из столов и скамей «насесты», чтобы лучше видеть происходящее), а его еще более молодая жена от неожиданности выронила из рук бутылочку с водой для малыша, несколько фанов весьма устрашающего вида с раскрашенными самыми популярными сегодня красно-желто-черными полосами лицами тут же кинулись помогать беспечным родителям перенести коляску в более безопасное место.

Вообще, похоже, что немецких детей родители-болельщики с младенчества приучают к спортивным соревнованиям. Рядом со мной на трибуне сидела молодая женщина с грудным ребенком, который почти все время мирно спал, несмотря на громкие крики комментатора и оглушающий рев зрителей каждый раз, когда немцы приближались к воротам соперника.

Но вот форвард сборной Германии Мирослав Клозе во второй раз за эту игру забивает гол, и вся «фанатская миля» буквально взрывается нечеловеческим криком, который отдаленно напоминает слово «гол». Вверх летят шапки, шарфы и другая фанатская атрибутика, а моя соседка радостно подбрасывает ребенка в воздух и целует ничего не понимающего спросонья малыша. Но он не плачет, а тоже смеется, видимо, заразившись от мамы-болельщицы общим веселым настроем.

Краем глаза улавливаю у ограды движение - полицейский и несколько медиков. Драка? Нет, ничего подобного. Это какая-то девушка, одетая скорее для пляжа, а не стадионной толпы, продираясь сквозь кустарник у ограды поближе к главному экрану, в момент всеобщего ликования упала на дорожку и до крови ободрала голые коленки. Ей тут же была оказана необходимая помощь. Причем медики усадили пострадавшую на носилки и отнесли на перевязку к специальной санитарной палатке, выведенной за ограду «фанатской мили».

Вообще на этой «миле» устроено много всего и для фанатов, и от фанатов. Экраны, на которых кроме футбольных матчей транслируются развлекательные программы, заезды «Формулы-1», популярные клипы, знаменитые немецкие пивные с традиционными сосисками, свиными отбивными и другой национальной пищей соседствуют с китайскими закусочными и американскими фаст-фудами, киоски с официальными сувенирами ФИФА и оргкомитета чемпионата, лотки со всякой всячиной для индивидуального «оформления» фанатов, причем с символикой абсолютно всех стран-участниц ЧМ-2006.

Есть спортивные площадки для взрослых и аттракционы для детей, а в самом конце «фанатской мили» расположилась студия «песчаных скульптур». Будущие шедевры уже начали приобретать первые очертания, но пока еще трудно судить о конечном замысле.

В общем, Германия живет футболом, вернее, вся жизнь в стране сейчас крутится вокруг чемпионата. За «фанатской милей» улицы города во время трансляции первой игры были практически пусты. Несмотря на прекрасную солнечную погоду в Берлине, популярные обычно летние кафе на открытом воздухе не пользовались таким успехом, как закрытые помещения, в которых были установлены телевизоры. В них посетители даже стояли, если все сидячие места за столиками оказывались заняты. Ряд летних кафе при дорогих отелях смог себе позволить выставить плазменные экраны на улицу, в них от гостей не было отбоя.

Вообще берлинских болельщиков можно было четко разделить на три категории: фанаты - это в основном молодежь, которая предпочитает болеть толпой и поэтому вся с удовольствием собралась на «фанатской миле»; активные болельщики - тоже еще молодые люди, но уже с солидным положением, они с удобством располагались у телевизоров в кафе и ресторанах; и пассивные боельщики, которые сидели у телевизоров дома на диване, это в основном люди преклонного возраста.

Конечно, две первые категории предпочли бы оказаться на мюнхенском стадионе, и кому-то из них это наверняка удалось, но задумка немецких организаторов фанатских клубов под открытым небом явно удачна. Во всяком случае, на трибуне у Бранденбургских ворот я порой забывала о том, что нахожусь не на «Альянц-Арене». Полный эффект «сопричастности».

Пока результат 1:0 в пользу организаторов и порядка, что будет дальше - посмотрим.

Ольга СЕМЕНОВА
© Voon Development Team 2000 - 2024 Contact us: info@voon.ru