25 июля 2006До съедания, мальчики?
Как околофутбольный бизнес может повлиять на развитие игрока, тем более — молодого
Футболисты уже давно перестали быть просто спортсменами. Огромные гонорары, многомиллионные контракты, участие в политических (и не только) пиар-акциях превратили обычных игроков с мячом в своего рода эксклюзивный товар. Их продают, их экспортируют, им приклеивают знаки качества.
Футболисты понемногу начинают отбирать позиции у ставших уже привычными для зрителей «говорящих голов»: политиков, бизнесменов и проч. Ни профессора, ни власть имущие не приносят тех рейтингов, которые достигаются с помощью одного человека, забившего решающий мяч в решающей игре.
О том, как околофутбольный бизнес влияет на развитие игрока, мы решили побеседовать с Никитой ИСАЕВЫМ — организатором телепроекта «Футбольная академия», человеком, объединившим в рамках своей идеи бизнес, пиар, спорт и многое другое.
— Господин Исаев, известно, что для участия в проекте вы собираетесь пригласить звезд юношеской сборной России. Не считаете ли вы, что столь ранняя популярность помешает ребятам в их спортивном развитии?
— Нисколько. Наоборот, они станут узнаваемыми, так скажем, более «раскрученными», что поможет им в подписании дальнейших контрактов. Может, популярность придаст им и уверенности в собственных силах, чего многим российским молодым футболистам так не хватает.
— Бытует мнение, что вся эта околофутбольная деятельность отвлекает спортсменов от их основного занятия. Разве прошедший ЧМ тому не подтверждение?
— Почему вы считаете, что игроки-бренды плохо выступили в Германии? По-моему, тот же Зидан (одно из первых лиц Adidas) показал феноменальную игру, Бекхэм был лучшим в составе своей сборной — он принял участие практически во всех мячах, забитых англичанами. Блистал и Криштиану Роналду — мальчик-бренд, который на поле тем не менее творит нечто не поддающееся описанию. Другие же первые лица всевозможных фирм выступили не очень удачно. Но в силу тех или иных спортивных причин, и только их — вспомните травмированного Шевченко или Руни.
— Не кажется ли вам, что хотя бы в юном возрасте футболисту стоит больше задумываться о своей основной деятельности, нежели о контрактах и рекламных роликах?
— Небольшая самореклама не помешает. Почему бы человеку не стать узнаваемым на улицах?! Ажиотаж вокруг его персоны только станет дополнительным стимулом для молодого парня. Чем для восприимчивого и гордого юноши, тем более спортсмена, не мотивация для удачных выступлений?
— Какую вы ставили цель, привлекая звезд сборной Игоря Колыванова?
— Не стану кривить душой, безусловно, рейтинг передачи. Зритель охотнее будет смотреть на тех, кто уже известен. Молодой мальчик, наблюдая по телевизору за работой чемпиона Европы, охотнее возьмет мяч и пойдет во двор играть в футбол. Этого я и хочу добиться. Почему бы уже «засвеченным» парням не помочь популяризации спорта номер один в России?
— Но у этих «уже засвеченных парней» подписаны контракты с клубами. Каким образом вам удалось договориться с их фактическими владельцами?
— Во-первых, разговор с клубами велся практически на государственном уровне. В договоре участвовали и РФС, и Федеральное агентство по развитию культуры и спорта. Во-вторых, никто права на ребят перекупать не будет. Тем более, поймите, они ведь не отлучаются от спорта — на телепроекте их ожидает столь же трудный месячный тренировочный процесс под присмотром хороших тренеров.
— Вы не могли бы назвать имена тех юных звезд, которые приглашены на ваш проект?
— Почему только юных? В «Футбольной академии» примут участие и основные игроки национальной сборной России. Такие как Сычев, Измайлов.
Роман АНИН