0
27 листопада 2024 року 22:52:16
Ru En Ua Вибрати кольоровий стиль Вибрати вiконний стиль Версія для друку
0
Их мало, но они в тельняшках - Футбол Прогноз
20 березня 2006

Их мало, но они в тельняшках

После матча с «Томью» фанаты черно-белых покидали «Лужники» понурив головы. Их любимцы в стартовом поединке уступили гостям. Даже свое раздражение после поражения было не на ком выместить: сибирские единомышленники давно числятся в друзьях у москвичей.

В помещении торпедовского фан-клуба, квартирующего в недрах Большой спортивной арены, накануне поединка царило оживление. Оно было вызвано приездом полутора десятков томских суппортеров. Добрым отношениям черно-белой торсиды с томичами уже несколько лет. Да это и неудивительно. Многие футболисты «Торпедо», в том числе и Алексей Бугаев, Александр Фамильцев, Дмитрий Скобляков, проходили обкатку первым дивизионом в Томске. А нынешний наставник «Томи» и бывший старший тренер лужниковцев Валерий Петраков пользуется высоким авторитетом среди томских поклонников футбола за свой вклад в становление местного клуба.

Однако не приезд и успехи гостей стали предметом разговора с президентом торпедовского фан-объединения Михаилом Нихамкиным. Перелистывая самиздатовский журнал «Buldog», исполненный в традиционных цветах клуба, он посетовал:

– Неоднократное деление автозаводского клуба сильно ударило по численности армии болельщиков «Торпедо». С каждым делением она теряла своих приверженцев. На сегодняшний день ряды нашего фанатского движения насчитывают порядка трехсот голов. Понимаю, что по сравнению с «конями» и «мясом» мы – в меньшинстве. Однако считаю, что у нас самые преданные сторонники черно-белого дела. Число наших фанатов не зависит от уровня выступления команды. А по числу «золотых выездов» мы занимаем первое место по Москве в процентном отношении. В среде простых болельщиков такого постоянства не наблюдается. В позапрошлом году, когда «Торпедо» долгое время лидировало в чемпионате, посещаемость поднималась до семи тысяч за матч. А после спада в середине прошлого сезона многие болелы отвернулись от команды.


– Руководство клуба считает главным средством привлечения болельщиков на трибуны зрелищную и результативную игру…

– Думаю, одного этого недостаточно. Надо идти в ногу со временем. Посмотрите, какую политику проводят другие московские клубы, чтобы заманить болельщиков разных возрастов на свои матчи! «Локомотив» в прошлом году обклеил столицу огромными рекламными плакатами с изображением своих футболистов. В марте этого года в пригородных электричках появились стикеры с призывами к поклонникам красно-зеленых поддержать бронзовых призеров в сезоне-2006. За свою короткую историю «Москва» провела несколько акций с целью расширения своей аудитории. А вот на черно-белом фронте – без перемен.

– Выходит, боссы «Торпедо» не помогают вам?

– Такого нельзя сказать. Нам предоставили помещение под клуб. Мы в любой момент можем пообщаться с игроками. После каждого матча регулярно проводим так называемый третий тайм с одним из футболистов команды. В пресс-центре обычно собираются три-четыре десятка поклонников «Торпедо», которые могут задать любой, даже нелицеприятный вопрос футболисту. Для выездов в другие города клуб организует автобусы. А в случае необходимости может взять на борт самолета несколько фанатов, возвращающихся с выезда. Кроме этого, членам фан-клуба предоставляют самые дешевые в премьер-лиге абонементы. Увы, в этом году не сможем купить подешевле футболки, в которых выступает «Торпедо»: фирма-изготовитель отказалась продавать их со скидкой.

ТОРПЕДА НАПРАВЛЕНА НА ЧЕРКИЗОВО

У торпедонов, как в фанатской среде называют болельщиков-лужниковцев, все как у людей: свои кузьмичи – обычные болельщики, свои фанаты и, конечно, свои hooligans. Причем главными врагами хулиганов из «Лужи» остаются фаны «Локо».

Черно-белых «ультрас», кстати, вы не обнаружите на фанатской трибуне в секторе А2. Во всяком случае, по внешнему виду. В прошлое ушли кричащая одежда и атрибутика. Ни черно-белой розы тебе, ни флага. Сейчас господствует стиль кэшэлс – обычная одежда: джинсы, куртка, бейсболка. Такой прикид позволяет не выделяться в фанатской массе и быть неприметным в толпе. В первую очередь для милиции. Она – враг номер один. Но менты – вне пределов фанатского пространства. Public enemy number one (враг № 1) для почитателей Панова и К
© Voon Development Team 2000 - 2024 Contact us: info@voon.ru