Мажорство, или Берегитесь автомобиля - Футбол Прогноз 21 октября 2011
Мажорство, или Берегитесь автомобиляТема, к которой мы решили обратиться, не самая приятная. Однако проблема существует, и просто обходить ее вниманием было бы неправильно. В последние годы сообщения о происшествиях на дорогах Украины с участием известных личностей следуют с печальной регулярностью, и, к сожалению, в сводках фигурируют и представители футбольных клубов. Причем нередко виновниками оказываются именно они, а причины ДТП, как правило, традиционные — превышение скорости, неадекватная оцен¬ка дорожной ситуации и, что самое печальное, вождение в нетрезвом состоянии. Объяснить (но не оправдать) такую тенденцию можно, пожалуй, несколькими причинами. Как известно, свободного времени у футболистов мало, и многие из них стремятся получить от жизни все и сразу. Молодые люди, имеющие материальную возможность приобретать дорогие автомобили с мощными двигателями, естественно, стремятся использовать технические возможности своих железных коней по максимуму. А не являющаяся ни для кого секретом нехватка принципиальности у некоторых служителей правопорядка, призванных следить за ситуацией на дорогах, порождает у «гонщиков» ощущение вседозволенности. Последствия очень часто оказываются печальными. И мы надеемся, что данная публикация все же заставит задуматься хоть кого-то. Один из случаев подобного рода произошел совсем недавно в Мариуполе. Приведем официальное коммюнике пресс-службы УГАИ ГУМВД Украины в Донецкой области: «10 октября 2011 года около 06.00 часов по проспекту Нахимова в Октябрьском районе г.Мариуполя водитель автомобиля «Инфинити» не выбрал безопасную скорость движения, не справился с управлением, выехал на встречную полосу, где столкнулся с автомобилем «Рено Кенго», который двигался во встречном направлении. Вследствие ДТП водитель и пассажир автомобиля «Рено» получили тяжелые травмы». Как оказалось, за рулем японского авто премиум-класса находился защитник «Ильичевца» Максим Ковалев. Вот, пожалуй, и все, что можно утверждать наверняка. Дальше — только версии. Дело в том, что ГАИ не распространяется о происшествии, ссылаясь на то, что ведется расследование, а ФК занял оригинальную позицию. Как заявили нам в пресс-службе мариупольцев, в клубе считают, что на дорогах страны ежедневно происходят сотни ДТП, и нечего заострять внимание на каком-то одном. На вопрос о том, кто находился в машине в момент столкновения, как и на все остальные наши вопросы, связанные с данным происшествием, ответа не последовало. А еще 10 октября клуб сделал официальное заявление следующего содержания: «Сегодня в ряде СМИ была обнародована информация о ДТП с участием представителей ФК «Ильичевец». Футбольный клуб заявляет, что подробности в отношении представителей клуба изложены недостоверно. В связи с тем, что на данный момент идет следствие, клуб не имеет права разглашать информацию». Так что нам пришлось руководствоваться другими источниками, например, сайтом города Мариуполь (0629.com.ua). По его данным, к моменту приезда на место ДТП сотрудников ГАИ там уже находились, кроме Ковалева, еще два футболиста «Ильичевца». Одним из них оказался попавший в объектив телекамеры нападающий Александр Касьян, а другим (по неподтвержденной информации) — защитник Станислав Микицей. По одной из версий, вся троица (а также неизвестная девушка) в момент столкновения пребывала в «Инфинити», а по другой — одноклубники, вместе с Ковалевым проводившие время в ночном клубе, примчались на помощь другу. Как, собственно, произошло столкновение, тоже можно прочитать в Интернете. По словам очевидцев, «Рено» стоял на перекрестке, ожидая зеленого сигнала светофора. Едва тронувшись, автомобиль столкнулся лоб в лоб с вылетевшей на встречную полосу машиной игрока, которая затем еще и врезалась в дерево. Однако, видимо, системы безопасности в японской иномарке сработали гораздо лучше, ведь серьезно пострадали как раз люди, нахо¬дившиеся в «Рено». Водитель детища французского автопрома в аварии получил перелом обеих ног и множественные травмы внутренних органов — руль вдавился ему в живот. У пассажира — подозрение на повреждение грудного отдела позвоночника и тяжелая черепно-мозговая травма. Друзья пострадавших, прибывшие на место ДТП, чуть было не набросились на водителя «Инфинити», а он в свою очередь философски изрек: «Ну что здесь такого? Жизнь есть жизнь».Никто из футболистов в аварии существенно не пострадал, а вот водителя и пассажира «Рено» сразу же доставили в операционную городской больницы №4, где дежурный врач-анастезиолог Константин Мамчур так оценил их состояние: «Потерпевшие поступили в крайне тяжелом, шоковом состоянии, без давления, без сознания. Проведены операции и противошоковые мероприятия». Позже жертвы ДТП были переведены в реанимацию. Их состояние оценивается как тяжелое, но стабильное. Гемодинамика, то есть пульс и давление, стабилизировалась». Один из пострадавших, 28-летний Дмитрий Хрипков, — мариупольский музыкант и диск-жокей. Он неоднократно принимал участие в различных музыкальных проектах и активно сотрудничал не только с украинскими, но и с московскими и минскими радиостанциями. Второй потерпевший — 23-летний Олег Евдокимов. По словам врачей, ребята потеряли очень много крови, поэтому к горожанам обратились с просьбой прийти в донорский пункт и сдать кровь для пострадавших. Как сообщила мать Дмитрия Хрипкова Галина Васильевна, ночью на месте аварии один из футболистов оставил ей номер своего телефона и, извинившись за случившееся, сказал, что если будет нужна помощь, пусть она позвонит. Пока Галина Васильевна этого не делала, по ее словам, им помогают друзья. Но если денег не хватит, женщина не исключает возможности, что обратится по оставленному телефону, ведь на лечение Дмитрия ежедневно необходимо как минимум две тысячи гривен. Друзья пострадавших говорят, что со стороны ФК «Ильичевец» предпринимались попытки уладить вопрос, и называют сумму компенсации — 25 тысяч гривен. Однако мать Хрипкова это опровергает. По последней информации из горбольницы №4, врач Юрий Ляшенко, который ночью и принимал пострадавших, продолжает оценивать их состояние как тяжелое. Дмитрий Хрипков был прооперирован по поводу разрыва печени. Ему еще предстоит не одна операция, на места переломов обеих ног будут устанавливать аппарат Илизарова. Олег Евдокимов спустя четыре дня после аварии был переведен в травматологическое отделение больницы. У него сложный вывих бедра и ранение шеи с повреждением крупных сосудов, которые медикам пришлось сшивать. Борьба за жизнь и здоровье молодых людей продолжается. Реакцией ФК на инцидент можно считать недавнее отчисление из команды Микицея и Касьяна. Впрочем, оба игрока и до этого нечасто попадали в состав и, насколько нам известно, в любом случае вскоре покину¬ли бы «Ильичевец». Ковалев пока остается в коллективе, но в последнем календарном матче, с «Александрией», он в заявке не значился. Как мы отмечали выше, мариупольская авария лишь продолжила печальный список. За последние годы по вине футболистов произошло немало ДТП, в которых в лучшем случае страдали автомобили (один из них даже оказался на крыше сарая возле дороги), а в худшем — гибли люди. Самая трагическая история, о которой нельзя вспоминать без боли в сердце, случилась в Севастополе. 21 ноября прошлого года защитник одноименного ФК Владислав Пискун на своем автомобиле BMW вылетел на тротуар, в результате чего на месте погибли случайные прохожие — 26-летняя Лина Воронкова и две ее дочери, двухлетняя Кира и пятилетняя Настя. Футболист свою вину признал и сначала был приговорен к шести с половиной годам лишения свободы, однако затем по протесту прокуратуры срок заключения был увеличен до девяти лет. По результатам экспертизы, скорость авто игрока в момент ДТП составляла 118 км/ч — вдвое выше дозволенной в пределах населенного пункта. По сравнению с ужасной севастопольской трагедией другие происшествия с участием известных украинских футболистов выглядят не так страшно, однако нужно помнить, что все начинается с малого. Тот же Владислав Пискун до того, как совершить наезд на пешеходов, трижды привлекался к административной ответственности за превышение скорости и неправильную парковку. Главным же фигурантом скандальной хроники, связанной с происшествиями на дорогах, можно считать Артема Милевского. Форвард «Динамо» за последние два года четырежды бил свои «Мазерати». Правда, в одном из случаев, как утверждал нападающий, его автомобилем управлял другой человек, а сам он находился в другом месте. Похожий инцидент произошел и с Евгением Селезневым. Недавно авто игрока «Шахтера» (тоже «Мазерати»!) на оживленной улице в центре Донецка «догнало» идущий впереди автомобиль, тот по инерции ударил еще один, а затем в машину футболиста врезалось еще одно транспортное средство. Сам форвард горняков позже сказал, что сидел на пассажирском сиденьи. И хотя люди тогда серьезно не пострадали, учитывая персону владельца итальянского авто и солидный материальный ущерб, это ДТП привлекло немалое внимание общественности. А год назад в неприятную историю попал Денис Бойко. Вратарь, в ту пору выступавший за «Динамо», после матча за молодежную сборную был задержан инспекторами ГАИ за вождение в таком состоянии, в котором за руль садиться нельзя. Тогда голкипер в качестве наказания был отправлен в дублирующий состав. Вообще реакция клубного руководства в подобных ситуациях бывает разной. Об отчислении Касьяна и Микицея мы уже упоминали. Не стал выгораживать своего игрока и «Севастополь». Впрочем, моральную поддержку Владиславу Пискуну в клубе обещали оказывать. Но бывают и случаи, когда футболистам помогают избежать заслуженного наказания. Объяснить это, наверное, можно стремлением представителей ФК избежать упоминания на страницах скандальной хроники. Историй, схожих с описанными выше, можно вспомнить немало. Мы упомянули лишь самые громкие из последних. Но данной публикацией мы вовсе не хотим сказать, что именно футболисты являются главным источником зла. Общая ситуация на автодорогах страны, к сожалению, не способствует безаварийному вождению. Возникшим не так давно термином «мажорство» можно охарактеризовать поведение за рулем многих личностей, и не только публичных. Но ведь игроки футбольных клубов, находящиеся в центре внимания общественности, во все времена являлись образцом для подражания. И хотелось бы, чтобы они подавали подрастающему поколению несколько другие примеры. | |