0
27 ноября 2024 года 22:38:16
Ru En Ua Выбрать цветовой стиль Выбрать оконный стиль Версия для печати
0
Мат в прямом эфире не заглушить? - Футбол Прогноз
11 апреля 2006

Мат в прямом эфире не заглушить?

ПИСЬМО ТЕЛЕЗРИТЕЛЯ

Смотрю трансляции чемпионата России по футболу и диву даюсь: какие же все у нас матерщинники! Игроки поливают друг друга на чем свет стоит, а тренеры все больше на судей скалятся. Иной раз все это в эфир попадает. Самим-то игрокам и тренерам не стыдно?
У меня сынишка шестилетний футбол смотрит – порой приходится от телевизора отводить. Если уж с игроками и тренерами ничего поделать нельзя, может, хоть на телевидении их ругань можно подретушировать?
Борис Голубев, Балашиха

Можно ли оградить прямую трансляцию от нецензурных высказываний? Как вообще мат попадает в эфир и сколько микрофонов необходимо для трансляции? Об этом рассказывает главный звукорежиссер телеканала «Спорт» Игорь Исаев.

— Наша задача – отражать то, что происходит на поле, передавать эмоции, — разъясняет Исаев. – А уж какими они бывают, сами знаете... В нашем футболе ругаются и тренеры, и игроки. Микрофонов на стадионе много, а потому порой брань попадает в эфир. Бывает, конечно, подходим перед матчем к тренеру и говорим: «Так, мол, и так, у нас сегодня прямая трансляция….» Но многие сдержаться все равно не могут, а так как микрофон на камере, которая следит за тренером, очень мощный, все и попадает в эфир. Если матч в записи, то ругань можно заглушить, а вот во время прямой трансляции такой фокус не пройдет.


— А сколько всего микрофонов нужно для организации трансляции?

— Стандарт – восемь микрофонов. По линии показа – четыре, по одному – с обратной стороны поля и на камере, которая следит за тренерами и скамейкой запасных, и по одному за воротами. Мы почти не отстаем от стандарта, который есть, скажем, в Англии.

— Профессиональный микрофон, наверное, стоит недешево?

— Микрофонная пушка высокой чувствительности, которую мы используем, стоит порядка трех тысяч долларов. А нужно их восемь. Вот и считайте…

— Где находится звукорежиссер во время трансляции?

— На новых аренах есть специальная аппаратная интершума, которая находится рядом с комментаторской. Звукорежиссер следит оттуда за разноской микрофонов, дает указания специальному человеку, который может развернуть микрофон в нужную сторону, поправить его. Если такой аппаратной нет, приходится находиться в передвижной технической станции. На «Локомотиве», например, совсем рядом с болельщиками. С ними мы, кстати, находим общий язык.

— То есть?

— На «Локомотиве» некоторых болельщиков я уже знаю. Впрочем, как и они нашу бригаду. Просят, чтобы мы направили свои микрофоны к их трибуне: «У нас сегодня новая кричалка. Хотим, чтобы ее услышали». Поэтому разворачиваем микрофон к трибуне. Если, конечно, эта кричалка не содержит оскорблений.

© Voon Development Team 2000 - 2024 Contact us: info@voon.ru