0
December 27, 2024 03:39:16
Ru En Ua Select theme Select window style Print preview
0
Воздушные замки - Face 2 Face Betting
March 20 2008

Воздушные замки

Строительство стадиона для московского «Спартака» притча во языцах. Уже не первый год идут разговоры об этом сооружении. Различные официальные лица заявляли, что этот вопрос решен. Но воз и ныне там.Для того чтобы понять, что происходит на месте предполагаемого строительства стадиона «Спартак» достаточно приехать в Тушино. Беглого взгляда будет достаточно, чтобы понять – стройки нет. Жизнь вокруг знаменитого аэродрома идет своим чередом. Тем не менее, уже не первый год идут разговоры о грядущей стройке. Более того, до последнего времени на официальном сайте «Спартака» был специальный раздел, посвященный этому грандиозному проекту. Теперь и он канул в историю. Тем не менее, существует огромная армия оптимистов, которые верят, что работы по этому проекту идут полным ходом. На самом деле все гораздо прозаичней. При всем влиянии спартаковского владельца, сил для решения вопроса, видимо, не хватает. Сегодня в «СЭ» было опубликовано интервью с руководителем архитектурно-проектной мастерской №6 Московского научно-исследовательского и проектного института объектов культуры, отдыха, спорта и здравоохранения ("Моспроект-4") при правительстве Москвы - Дмитрием Бушем, который поделился информацией о перспективах этого проекта. Вот, что сказал специалист по этому поводу: - Стадион, как известно, проектируют немецкие коллеги из компании Hohtief при содействии мастерской № 4 нашего института. Так что информация у меня косвенная. Предпроектная стадия там тоже в процессе согласования (ее-то осуществляла как раз мастерская № 6.
- Прим. А.П.), и АРИ пока не получен, хотя и ожидается в ближайшее время. Hohtief привлекла немецкое архитектурное бюро, стадия проекта делается, но пока она, насколько мне известно, не завершена. В принципе можно начинать ее осуществление, хотя ситуация у "Спартака" отличается от армейской. Земля ему все еще не принадлежит - идет оформление участка. На сегодня владельцем всей территории бывшего Тушинского аэродрома является Национальный аэроклуб имени Чкалова. - Процесс не может пойти вспять? - Такие вещи, думаю, исключены. Было соответствующее постановление федерального правительства, и в ближайшее время вопрос должен быть решен. Но полностью решенным он считается тогда, когда оформлен отвод участка и когда есть АРИ, то есть полное понимание того, что на этом участке можно делать. Кроме того, надо расконсервировать станцию метро, построенную в 70-е годы на Таганско-Краснопресненской линии. Это же не более чем бетонная конструкция. Потребуется произвести отделку вестибюля и соорудить лестницы - эскалаторы, наверное, не нужны, поскольку углубление небольшое. Проектом уже занимаются Метрогипротранс и другие институты, но это большая серьезная работа, которую в два счета не сделаешь. - Тот факт, что ветка метро проходит не там, где было отмечено в материалах Генплана, а залезает на выделенный для "Спартака" участок, как-то сказался? - Только на сроках согласования предпроектных документов, поскольку потребовалась корректировка. На самом проекте - нет. Никаких изменений в нем это не повлекло. Здание просто сдвинули на 25 - 30 метров. - Решен ли вопрос о перемещении из района Тушинского аэродрома воинской части? - Пока эту часть, которая дислоцируется восточнее пятна застройки, никто выводить не собирается. - Это проблема? - Только в том, что касается создания системы транспортных подъездов. На само строительство стадиона присутствие по соседству воинской части не оказывает никакого влияния. - Но ведь транспортная схема - часть общего проекта? - Конечно. Однако ее создание у нас всегда немного отстает. Проблема в том, что никто не знает, что будет на всей территории бывшего Тушинского аэродрома. Ведь Национальный аэроклуб имени Чкалова должен передать землю не только "Спартаку", но и еще двум застройщикам. Один из них - Всероссийское добровольное общество "Спортивная Россия", которое в соответствии с постановлением федерального правительства намерено возвести большой спортивный комплекс с бассейном, ледовыми площадками и причалами для яхт, а также коммерческую инфраструктуру - жилье, офисы и т.д. Другой - Российская автомобильная федерация, собирающаяся построить трассу для нескольких видов гонок и тоже инвестиционную составляющую - жилье, гостиницу. Сделаны предварительные концептуальные схемы. Часть подготовил наш институт, часть - "Моспроект-2". Что-то заказчиков устроило, что-то - нет. Но мэру никто этих наметок не показывал. Между тем, поскольку земля находится в федеральном подчинении, предстоит сложное согласование интересов РФ и города. Пока неизвестно, что будет западнее или южнее участка "Спартака", очень сложно разрабатывать транспортную схему. Но на сооружение самого стадиона это влияния не оказывает. Если сейчас будет согласовано предпроектное градостроительное обоснование и выдан АРИ, то можно будет сдавать проект на экспертизу и начинать активные строительные работы.Прочитав ответы на весьма актуальные вопросы по данной проблеме, приходишь к выводу, что все заявления спартаковского руководства основывались лишь на предпосылках. Каких-либо серьезных документов для реализации проекта до сих пор не подписано. Вполне вероятно, что в конечном итоге дело будет доведено до логического завершения. Но стоит отметить, что пока об этом нет смысла даже говорить. Ключевым моментом этой грандиозной стройки является необходимость согласования документов с несколькими ведомствами и организациями. При этом интересы сторон далеки от консенсуса. В этом случае возникает вопрос: Что должно сделать руководство московского «Спартака» для ускорения этих спорных моментов, получения необходимых согласований и документации, и начала реального строительства? Ответ парадоксально прост, надо вывести команду на высший уровень. Только лидерство в чемпионате, удачное выступление в европейских кубках, и как следствие – повышенное внимание общественности, могут ускорить этот процесс. Видимо, эти простые истины стали звучать по-новому для Леонида Федуна. По крайней мере, бюджет клуба увеличился, причем значительно.Михаил Иванов.О том, в какой стадии находятся проекты строительства других стадионов клубов Премьер-Лиги, Вы можете прочитать перейдя по ссылке "Спорт Экспресс"
© Voon Development Team 2000 - 2024 Contact us: info@voon.ru