3 марта 2006Почему в Черкизово в среду не было аншлага?
Бразильцы в Москву приезжают раз в десять лет. Матчи с их участием – всегда событие, вызывающее огромный интерес у публики. И тем не менее в среду трибуны «Локомотива» зияли пустотами. Почему так случилось и кто виноват в том, что цены на билеты были такими высокими?
«ВИНОВАТЫ МАКАРЕНКО И КТО-ТО В ФТА»
На билетную тему корреспонденты «СС» побеседовали с
коммерческим директором РФС Петром Макаренко.
– Кто устанавливал цены на билеты?
– Совместно две организации – РФС и ФТА (Футбольно-туристическое агентство. – Прим. ред.).
– Кто это делал от РФС?
– Я. Вы, наверное, хотите знать, был ли просчет в определении цены?
– Да.
– Он был. И могу спокойно признать, что в этом виноват я совместно с ФТА.
– В чем именно заключается просчет?
– У меня нет уверенности, что все дело в высокой цене, ибо в первую очередь разошлись дорогие билеты в VIP-ложи и на центральные секторы. А вообще мы недопродали не так и много. Смотрите: выкупили 19 000 билетов. Плюс к этому на матче были две тысячи приглашенных гостей. Первые два ряда на каждом секторе были отданы органам правопорядка. По моим подсчетам получается, что мы недопродали порядка пяти с половиной тысяч билетов.
– Как можете объяснить именно такую цену (от 400 рублей до 3000 на обычные секторы. – Прим. ред.)? На чем она основывалась?
– Мы все очень подробно просчитывали. Но рассказывать об этом долго. Вот лучше посмотрите за окно. Если бы в день матча была такая погода, как сейчас (снегопад и метель. – Прим. ред.), думаю, на стадион пришло бы процентов на 40 болельщиков меньше. И тогда бы никто не вспомнил о билетной теме.
– Тогда возникает следующий вопрос: закладывался ли в расчет цены прогноз погоды?
– Когда мы договаривались о матче, – а это было в конце ноября прошлого года, – прогноз был минус пять-шесть градусов. На 19.00 среды, когда начался матч, было минус семь. Так что с погодой нам однозначно повезло.
«ЛОКОМОТИВ»: ЦЕНАМИ СПЕКУЛЯНТОВ НЕ УБЬЕШЬ
Ситуацию с продажей билетов в кассах «Локомотива» прокомментировал
менеджер билетной программы коммерческого отдела ФК «Локомотив» Марат Фаттахов.
– Почему на кассах «Локомотива» сначала появилось объявление о том, что билеты проданы, но уже 27 февраля в кассах ими торговали?
– Насколько я понимаю, многие билеты, которые ранее были забронированы, в итоге так и остались невыкупленными. Поэтому Футбольно-туристическое агентство обратилось к нам с просьбой реализовать через наши кассы порядка пяти тысяч билетов.
– Если бы распространением билетов занимался «Локомотив», цена на них была бы ниже?
– Все равно мы бы никак не могли влиять на ценовую политику, которую устанавливает РФС или ФТА.
– Может быть, высокая цена на билеты – это ответ спекулянтам, которым тяжело было поднимать цену на уже дорогие билеты?
– Ценами спекулянтов не убьешь. Другой вопрос – распространение билетов через московское объединение болельщиков (МОБ). У нас не возникло никаких проблем с желающими купить билет в клубе болельщиков. Больше того, было и еще много желающих.
В ФТА ВИНЯТ ПОГОДУ
Вот как прокомментировал ситуацию
Борис Ворожбитов, заместитель генерального директора ФТА:
– Мы не удивились, увидев незаполненные трибуны «Локомотива». Считаю, большую роль сыграла холодная погода, ведь накануне обещали мороз к вечеру до 20 градусов. Поэтому ФТА получило большое количество отказов в особенности от тех, кто живет за пределами Москвы.
– Не считаете, что билеты слишком дорогие?
– Нет, матч все-таки не рядовой. С другой стороны, мне не совсем понятна ситуация с московским клубом болельщиков, который изначально требовал большее количество билетов. В итоге же вышел пшик...
– А почему на кассах «Локомотива» появилось объявление о том, что все билеты проданы?
– Я думаю, это чьи-то происки. 26 февраля на «Локомотиве» знали о том, что погода повлияла на ситуацию с продажей билетов. Да, мы ожидали, что первого марта погода будет более теплая, но… В итоге нам пришлось пустить билеты в свободную продажу в кассах «Локомотива».
Артем ЛОКАЛОВ, Олег СОКОЛ